Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора: не горит лампа зарядки, лампа зарядки горит в полнакала

не горит лампа зарядки, лампа зарядки горит в полнакала

Генератор Электроснабжение

Если на автомобиле применяется контрольная лампа для контроля работы генераторной установки, то перед пуском двигателя, при включении зажигания, контрольная лампа должна гореть.

Не горит лампа зарядки.

Если не горит лампа зарядки , но при этом другие приборы работают, то возможно она перегорела, имеется обрыв в проводе возбуждения на генератор или неисправен генератор. Если не работают все приборы панели, то стоит начать с проверки предохранителя. При перегорании лампы возбуждение генератора осуществляется через добавочное сопротивление, по этому, целостность лампы не влияет на работу схемы заряда. Единственным исключением являлись первые автомобили семейства ВАЗ 2110, но этот недостаток быстро устранили, и таких машин выпущено было не много.

Проверка генератора.

Для проверки работоспособности генератора и заряда аккумуляторной батареи необходим мультиметр. Лучше всего для этого подойдёт не дорогой электронный прибор типа DT830C, M833, APPA iMeter 3 или подобных. Стрелочные мультиметры требуют точного соблюдения полярности, при подключении, и очень чувствительны к ударам и падениям. Для проверки достаточно замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах 13,5 — 14,5 В, то генератор исправен. Если напряжение меньше 13,5 В то генератор неисправен и необходимо найти и устранить причину.

Не горит лампа зарядки поиск причин.

Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106).

Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.

Проверка исправности лампы и провода.

В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с  корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.

При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.

Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить  питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.

Проверка генератора.

Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала.  В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Содержание

  • 1 Про лампочку аккумулятора
  • 2 Причины из-за чего не горит индикатор
    • 2.1 Разрядка АКБ
    • 2. 2 Перегорание индикатора
    • 2.3 Если виновник – предохранитель
    • 2.4 Проблемы в цепи

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Как отремонтировать зарядное устройство, если индикаторы не работают

Если индикаторы больше не загораются, это может быть вызвано несколькими причинами. Проверьте предохранитель, печатную плату, трансформатор и аккумулятор. После того, как вы определили, какая часть является виновником, используйте наше руководство ниже, чтобы диагностировать проблему. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения полных инструкций.

Батареи

Если индикатор не работает, проверьте батарею в зарядном устройстве. Обычно для простого решения этой проблемы последовательно заменяют разряженные батареи.

Если индикатор не работает, проверьте аккумулятор в зарядном устройстве. Обычно для простого решения этой проблемы последовательно заменяют разряженные батареи.

Найдите свои батареи здесь

Плата

Если вы проверили предохранитель в зарядном устройстве, но индикатор не загорается, проверьте плату. Если в нем есть перегоревший компонент, который влияет на работу зарядного устройства, замените плату, чтобы решить эту проблему.

Если вы проверили предохранитель в зарядном устройстве, но индикатор не загорается, проверьте плату. Если в нем есть перегоревший компонент, который влияет на работу зарядного устройства, замените плату, чтобы решить эту проблему.

Найдите свою печатную плату здесь

Трансформаторы

Трансформатор обычно является признаком неисправности вашего зарядного устройства и не является часто заменяемой деталью, поскольку они имеют длительный срок службы. Если ваш индикатор не работает, это может быть симптомом, который стоит проверить. Если трансформатор в зарядном устройстве перегружается, он может сгореть и выйти из строя. Замените эту часть, чтобы устранить проблему. Совет: при сборке нового трансформатора убедитесь, что вы подключаете правильные провода.

Трансформатор обычно является признаком неисправности зарядного устройства и не является частью, которую обычно заменяют, поскольку они имеют длительный срок службы. Если ваш индикатор не работает, это может быть симптомом, который стоит проверить. Если трансформатор в зарядном устройстве перегружается, он может сгореть и выйти из строя. Замените эту часть, чтобы устранить проблему. Совет: при сборке нового трансформатора убедитесь, что вы подключаете правильные провода.

Найдите здесь трансформаторы

Предохранители

Если индикаторы не работают при включении зарядного устройства, проверьте предохранитель. Поднимите крышку, удалив все винты, чтобы получить доступ к предохранителю, который должен находиться в отдельном отсеке. Удалите старый предохранитель и вставьте новый. Убедитесь, что он плотно и надежно закреплен на зажиме предохранителя. После того, как вы вставите его, вставьте зажим предохранителя обратно и соберите крышку.

Если индикаторы не работают при включении зарядного устройства, проверьте предохранитель. Поднимите крышку, удалив все винты, чтобы получить доступ к предохранителю, который должен находиться в отдельном отсеке. Удалите старый предохранитель и вставьте новый. Убедитесь, что он плотно и надежно закреплен на зажиме предохранителя. После того, как вы вставите его, вставьте зажим предохранителя обратно и соберите крышку.

Найдите свои предохранители здесь

Copyright © 2023 eReplacementParts.com Inc.

eReplacementParts.com

7036 South High Tech Dr.
Мидвейл, Юта 84047

Сигнальная лампа батареи не загорается, когда батарея разряжена

Когда во время движения включается сигнальная лампа батареи, это может вызвать панику, верно?
На самом деле, загорание индикатора батареи не означает, что батарея разряжена.

Расскажу, почему горит сигнальная лампа аккумулятора и как с этим бороться.

Какова роль сигнальной лампы аккумулятора?

Сигнальная лампа батареи — это сигнальная лампа, которая загорается при отклонении от нормы в состоянии заряда батареи. Как правило, аккумулятор автомобиля составляет 12 В, а во время работы около 14 В, но это напряжение ниже определенного уровня, о котором я пишу здесь.
На самом деле, лучше называть это индикатором заряда, а не индикатором батареи.

Если загорается сигнальная лампа заряда, автомобиль может быть очень опасным.

Сигнальные лампы желтого и красного цветов. Желтый — это уровень, на котором следует оперативно решать проблему, а красный — опасное состояние. Вы должны принять такие меры, как немедленная остановка автомобиля.

Индикатор заряда горит красным, потому что двигатель останавливается и машина не заводится.

Когда сигнальная лампа «горит»

Если сигнальная лампа зарядки всегда горит, существует высокая вероятность того, что «генератор» неисправен.
Если генератор неисправен, зарядка аккумулятора невозможна. Аккумулятор быстро разрядится, и двигатель не заведется.

Что такое генератор?

Короче говоря, генератор переменного тока — это «генератор». Мощность вырабатывается за счет мощности двигателя.

Вырабатываемая электроэнергия используется для всего электрооборудования автомобиля, а избыточная электроэнергия направляется в аккумулятор.

Если аккумулятор заряжен не полностью, стартер, который запускает двигатель, невозможно провернуть и запустить двигатель. Поэтому генераторы являются очень важными деталями для автомобилей.

Когда сигнальная лампа «мигает»

Когда мигает сигнальная лампа зарядки, существует высокая вероятность того, что «клиновой ремень» для перемещения генератора неисправен.

Когда двигатель вращается, генератор переменного тока вращается через клиновой ремень для выработки электроэнергии, но клиновой ремень изнашивается.

Из-за этого контрольная лампа загорается, когда мощность вращения двигателя не передается на генератор, и выключается, когда генератор чем-то перемещается, поэтому сигнальная лампа зарядки выглядит мигающей.

Владелец транспортного средства должен немедленно обратиться к механику и проверить клиновой ремень.
Если клиновой ремень неисправен, необходимо либо отрегулировать натяжение ремня, либо заменить его.

Однако, если клиновой ремень исправен, причиной считается генератор.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *