Не горит ближний свет газель 2705: почему не горят ближний и дальний свет на газели 3302 — Спрашивалка

Содержание

Схема габаритов Газель

Схемы

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.  Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Почему не горит фара ближнего света?

Ездить с неисправностью одной или обеих фар ближнего света нельзя. Они выполняют роль ходовых огней даже в светлое время суток. К тому же никто не отменял проезд через тоннели и прочие внезапно наступающие условия недостаточной видимости. Поэтому если не горит лампочка ближнего света, желательно, чтобы каждый водитель мог устранить эту в большинстве случаев простейшую неисправность.

Почему чаще неисправность в ближнем свете?

Дальний свет, хотя и мощнее в принципе, используется на дороге значительно реже. Отсюда и более высокая вероятность отказа в цепях менее мощного источника света.

Кроме длительности работы, на нить галогенной лампы ближнего света может оказывать влияние “ударная” нагрузка повышенным напряжением, когда заводится двигатель.

Порядок поиска неисправности

Для знакомых с электротехникой методика выявление источника отказа совершенно типовая. При помощи любого контрольного устройства мастер движется вдоль цепи от потребителя к источнику, отыскивая места обрывов или коротких замыканий. Но лучше в первую очередь заняться проверкой наиболее вероятных мест, не тратя времени на общий подход.

Отказ (перегорание) лампочки

Самое слабое место системы лобового освещения – это нити накаливания ламп в фарах. Они используются в уже давно устаревших, но все еще самых дешевых лампочек галогенного типа. Это колбы под низким давлением одного из инертных газов.

Найдено много способов по продлению срока службы галогеновых ламп за время эволюции подобных светильников. Но впечатляющих результатов нет. Производители больше стремятся к максимуму световой отдачи при минимальном нагреве фары, чем к показателям долговечности. Используются даже лампы, заведомо работающие с большим перекалом при очень ограниченном времени жизни. Это типичные расходники, которые надо постоянно иметь в перевозимом запасе.

Перегоревшую нить несложно заметить визуально через прозрачную колбу лампы. Помутнение колбы будет говорить о том же самом, это последствия быстрого сгорания и распыления нити. Лампа извлекается из корпуса фары, отсоединяется от разъема и меняется на новую. Работать лучше в перчатках, следы жира на стекле лампы недопустимы.

Перегрузки и замыкания в цепях, защищенных предохранителями

Предохранители спасают проводку машины от пожара. При этом сами они могут стать источниками отказа, постоянно перегреваясь и деформируясь во время работы.

В первую очередь проверяется отсутствие короткого замыкания в защищаемой цепи, для чего параллельно сгоревшему предохранителю подключается контрольная лампочка. Она не должна светиться при снятой нагрузке. Если все нормально, то ограничиваются заменой предохранителя. Нельзя увеличивать его номинал «для надежности», это опасно.

Неисправности проводки

Помимо замыканий существует и второй вид неисправности – обрыв. Поиск его часто затруднен, поэтому стоит учесть характерные причины и места:

  • самое ненадежное в проводке – это разъемы и заделка в них проводов, тут проявляется коррозия, особенно при попадании влаги;
  • если машина побывала в ДТП, то стоит проверить в первую очередь места возможного скрытого повреждения кузова, там могут проходить жгуты проводки;
  • точно так же кабели повреждаются при неаккуратном ремонте, особенно сварочных работах;
  • часто проблема появляется в местах контакта минусовых шин с корпусом автомобиля;
  • самые неожиданные дефекты проявляются после неграмотного ремонтного вмешательства в электросхемы, причем не обязательно сразу.

В целом изолированный монтажный провод, уложенный в жгут и защищенный резиновой гофрой, надежен, но его могут перегреть большие токи, в том числе и от соседних проводов.

Инструменты и расходники, которые желательно иметь в машине постоянно

Набор невелик и много места не занимает. Это запасные лампы фар, предохранители, контрольная лампочка с проводами и зажимами, изолента, провода. Неплохо иметь мультиметр или автотестер. Вне прямой связи с электрикой обязательно наличие универсального набора инструментов и прочей мелочи в виде ножа, скотча, фонарика, перчаток и салфеток.

Особенности газоразрядных (ксенон) и LED (светодиодных) ламп в фарах головного света

Подобные лампы снабжаются дополнительными электронными блоками питания или розжига, работа с которыми требует отдельной квалификации. Своими силами можно провести пробную замену блоков в сборе с лампами. Например, с рабочей стороны на нерабочую.

Поиск неисправности и устранение её своими силами, в случае отказа источников ближнего света не отличаются от работы профессионалов СТО. Однако, замена обычной лампы в автомобиле может требовать определенных навыков, сноровки и дополнительных инструментов. При этом, автолюбитель не всегда знаком с полным алгоритмом действий для качественной замены лампы в фаре автомобиля. В таких случаях мы однозначно советуем обратиться к профессионалам. Они найдут неисправность, если она послужила причиной пропажи света и лампы нужные посоветуют.  Специалисты Fusionauto82 выполнят замену ламп ближнего света на вашем авто в короткие сроки и при необходимости проведут регулировку фар.

Почему ближний свет не работает, а дальний работает

Перейти к основному содержанию