Версия для слабовидящих
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт разработан: SplineArt |
Масленица — Виртуальный Pусский музей
Кустодиев Б. М.
1878, Астрахань – 1927, Ленинград
1916
Одноименный эскиз (картон, гуашь) – ГРМ (Р-13549)
Одноименный вариант картины (1916) – ГРМ (Ж-11161)
Одноименный вариант картины (1916) – ГТГ Вариант „Зима“ (1916) – частное собрание, Москва.
1910-е годы отмечены появлением череды картин-изображений «красавиц» («Купчихи», 1912; «Купчиха», «Красавица», «Девушка на Волге», все – 1915), «праздников» (варианты «Масленицы», 1916, «Вербный торг» и «Балаганы», оба – 1917). Их персонажи органично живут в освещенном ярким солнцем зимнем или летнем пейзаже, до самого горизонта населенном множеством человеческих фигур. В отмеченных монументальностью форм произведениях прихотливо и остроумно соединены традиции лубка и высокой музейной классики, главным образом наследия любимых художником венецианцев эпохи Возрождения. Это сказалось не только в обогащении колорита картин, в эмалевой переливчатости их поверхностей, но и в самих принципах построения композиций – то панорамных, то фризовых, то растущих вверх. Порой, как у П. Брейгеля, второй и третий планы резко «обрываются» вниз, создавая богатую и динамичную композицию («Купчиха», 1915; «Масленица», 1916; позже – «Портрет Ф. И. Шаляпина», 1921). Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 16.
Его полные динамики «праздники» с их радостными и звучными красками, улыбающимися румяными лицами, разнонаправленным движением воспринимаются как апофеоз народной жизни, как отражение извечной мечты народа о красоте, счастье и полноте бытия, ярко отразившейся в фольклоре и ремеслах. Картины мастера пронизывает идея подлинного «хорового» начала, о котором мечтал и тосковал теоретик символизма Вяч. Иванов. Самые многолюдные его «праздники» гармоничны и представляют собой единое целое не только потому, что отлично «срежессированы» автором, но и потому, что уже в основе их замысла лежала гармония, мысль о том, что все люди братья и члены одной огромной семьи. Потому художник выбирает панорамные композиции с глубоким и сложным развитием пространства (варианты «Масленицы», 1916), совершенные, близкие квадрату форматы полотен («Балаганы», 1917; «Троицын день», 1920), изображает теплые зимние солнечные дни с инеем и обильным пушистым снегом или нежаркие ясные дни в разгар лета. Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 39.
В наследии Кустодиева значительное место занимают картины, запечатлевшие своеобразие русской народной жизни с ее шумными красочными базарами и ярмарками, балаганами, веселыми гуляниями на масленице. Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки. Многое из этого определяло стиль его произведений — декоративную броскость цвета, несколько упрощенную трактовку форм. Использование некоторых приемов народного искусства было характерно для мастеров „Мира искусства“. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей „Масленицы“».
Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 306.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Карнавал | Смитсоновский музей американского искусства
Скопировано
Руфино Тамайо, Carnival , 1936 г., бумага, гуашь, 15 × 22 дюйма (38,1 × 55,9 см), Смитсоновский музей американского искусства, покупка музея через Фонд Луизиты Л. и Франца Х. Денгхаузена, 2017 г. 22
Скопировано
Детали художественного произведения
- Заголовок
-
Карнавал
- Художник
-
Руфино Тамайо
- Дата
-
1936
- Расположение
-
Не на виду
- Размеры
-
15 × 22 дюйма (38,1 × 55,9 см)
- Кредитная линия
-
Покупка музея через Фонд Луизиты Л. и Франца Х. Денгхаузена.
- Описание среды
-
бумага, гуашь
- Классификации
-
- Графика
- Ключевые слова
-
- Эмблема — сердце
- Пейзаж — небесное — луна
- Театральное искусство — цирк — клоун — флаг
- Группа рисунков
- Номер объекта
-
2017. 22
-
Связанные открытые данные
- https://edan.si.edu/saam/id/object/2017.22
Похожие книги
Тамайо: Нью-Йоркские годы
Tamayo: The New York Years исследует влияние Руфино Тамайо (1899–1991), крупного мексиканского модерниста, наиболее известного своими яркими полуабстрактными картинами, и миром американского искусства. В нем рассказывается, как он проложил новый путь в современном искусстве Америки и внес свой вклад в динамичную культурную жизнь Нью-Йорка, когда город становился центром послевоенного искусства.
Выставки
Тамайо: Нью-Йоркские годы
2 ноября 2017 г. – 17 марта 2018 г.
Смитсоновский музей американского искусства
Tamayo: The New York Years – первая выставка, посвященная изучению влияния этого крупного мексиканского модерниста на мир американского искусства.
РИО-Карнавал-02 Картина гуашью Андре Бальде
Искать
Ваша корзина пуста
SearchArrow leftPreviousArrow rightNext
Персонажи карнавала в Рио, сведенные к их простейшему выражению:
динамических линий и плоских цветных областей. Округлость черт для чувственной стороны, завитки и спирали для идеи вечеринки.
гуашь
#вечеринка
#гуашь
#танцоры
#персонаж
#карнавал
#brasil 900 02
#рио-де-жанейро
- Оригинал
- Принты
Картина гуашью
Андре Бальде
Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 10 Отзывы художников
£221,61 Бумага
Оригинальное описание работы
Минус
Персонажи карнавала в Рио, сведенные к их простейшему выражению:
динамичных линий и плоских цветных областей. Округлость черт для чувственной стороны, завитки и спирали для идеи вечеринки.
гуашь
#вечеринка
#гуашь
#танцоры
#персонаж
#карнавал
#brasil 900 02
#рио-де-жанейро
Возврат и возмещение
Plus
Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar fullStar (10)
Plus
4.9
На основании 10 обзоров
5 звезд
9
4 звезды
1
3 звезды
2 звезды
1 звезда
Читать все отзывы покупателей
Это произведение продано André Baldet из Франции.
Параллельно с заданиями изображения для общения или редактирования веду
глобальный и оригинальный художественный проект «Караван», объединяющий. .. Читать далее
Просмотреть все
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.
Адрес электронной почты
Уже есть учетная запись? Войти
Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения
- Чек Получите скидку 10% на первую покупку
- Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
- Проверить Узнавайте первыми о новых работах или предложениях вашего любимого художника
- Проверить Получайте рекомендации и специальные предложения специально для вас
Никаких рисков. Измените настройки электронной почты или отмените подписку в любое время!
Нет, спасибо
Добро пожаловать, вы наш новый Artfinder.
Добавить комментарий