Содержание
Коммутатор Зажигания — Предназначение, Разновидности, Устройство и Схема Подключения, Принцип Действия, Признаки Неисправности, Замена и Ремонт, Стоимость
Содержание
Блок питания и пара проводов — вот и всё, что представляет собой автомобильный коммутатор зажигания. Но с другой стороны, это довольно сложный и ответственный узел. Сегодня он продолжает эволюционировать, показывая всё лучший и лучший коэффициент выжигания горючей смеси. При этом передовые устройства способны эффективно работать и на АИ-93, повышая отдачу движка на низких оборотах.
Что такое коммутатор зажигания в автомобиле
В автомобилях данные устройства применяются давно. Только раньше это были довольно примитивные устройства. Сегодня, пережив конструктивную модернизацию, приборы стали высокотехнологичны и представляют одну из главных артерий системы зажигания.
Для чего нужен, где находится и как выглядит
Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры. Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.
На машинах с ГБО коммутатор выполняет ещё одну задачу: он тестирует компоненты зажигания, регулируя УОЗ автопилотом в ходе переключения на метан.
Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.
Устройство и принцип работы
Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.
На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.
Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:
- отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
- повышение надёжности работы блока;
- возможность увеличения объёма цилиндров мотора.
А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:
- более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
- исчезли потери мощности в трамблёре;
- улучшился холостой ход;
- снизился расход горючего;
- стабилизировался пуск на холодный двигатель.
Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.
Нынче для эффективного воспламенения горючего в автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114 «Самара», а также ЗАЗ-1102 применяются электронные коммутаторы. Серия этих устройств 3734 выпускается под артикулами 3620-, 36- и 78. Задачи ключа здесь выполняет производительный мосфит, а величиной тока управляет совокупная электросхема.
Схема подключения
Получается, что роль коммутации — просто усиливать импульс до требуемого значения. Так и есть, ведь недаром конструкторы сравнивают описываемый элемент с полевыми транзисторами Дарлингтона. Только в коммутаторе главную функцию выполняет индуктивный датчик с тремя выводами. Когда в зону датчика входит металлическая пластина, начинается генерация тока. Далее напряжение подаётся на вход коммутатора. Здесь импульс только увеличивается и идёт дальше на преобразователь.
Коммутаторная схема зажигания достаточно проста. Сложность вызывает её установка. Она должна быть проведена максимально грамотно, иначе никакого толка не будет. Важный нюанс касается также подбора транзисторов. Они должны проверяться через специальную измерительную аппаратуру, так как даже у одинаковых на первый взгляд полупроводников характеристики сильно отличаются.
Ниже, в качестве примера, приведена схема 4-портового коммутатора 76.3734 типа КЭТ, используемого на автомобилях Ваз:
- предназначен для БСЗ;
- состоит из контроллёра L497 или его аналога КР1055ХП2;
- возможно подключение к тахометру, расположенному на торпеде;
- классическое подключение — через двухкаскадный усилительный блок.
Теперь по его выводам:
- 1 (выход), с него снимается усиленный импульс — соединяется с главным выводом катушки;
- 2 (контакт) — соединяется с отрицательной клеммой АКБ;
- 3 (масса) — интегрируется внутри блоком с контактом 2;
- 4 — принимает питание от аккумулятора;
- 5 — выводит постоянное питание, всегда под напряжением 12 В.
Примечательно, что между 4 и 5 используется стабилизатор напряжения, так как здесь всегда имеется сопротивление.
Подробнее схема подключения коммутатора на Ваз 2108 приведена на фото.
Существующие разновидности коммутаторов
Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.
Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:
- традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
- спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
- с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.
Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.
Электронные
Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.
Преимущества электронной системы:
- возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
- эффективная отдача мотора на всех оборотах.
Гибридные
В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.
Бесконтактные
Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.
Двухканальные
Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.
Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.
Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.
Для вторых типов коммутаторов, в которых по умолчанию используется выход «0», обычные катушки совершенно не подходят. Они сильно нагреются, либо искра не будет нормально подаваться. К такому коммутатору относится, например, модель для БЦЗ 131.3734.
Признаки неисправности коммутатора
Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.
Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.
Далее по инструкции:
- обесточить аккумулятор;
- снять управляющий провод «К» с катушки зажигания — он часто бывает выкрашен в коричневый или красный цвет и проложен к главному зажиму коммутатора;
- на его место установить один конец контрольной лампы, второй — соединить с проводом «К»;
- подсоединить внешнее питание 12 вольт — аккумулятор;
- запустить двигатель.
Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.
Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.
Инструкция по ремонту и замене
Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.
Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:
- 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
- отечественная микросхема Р1055ХП1;
- зарубежная L497B SGS-TOMSON.
Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.
Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.
Стоимость
Подробнее в таблице.
И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.
Таблица: структурная схема подключения управляющей микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1) для коммутаторов серии 78.3734
№ вывода | Назначение | № вывода | Назначение |
1 | Общий | 9 | Вывод для подключения конденсатора к узлу защиты |
2 | Общий (сигнальный) | 10 | Вывод для подключения запоминающего конденсатора к схеме управления задержкой |
3 | Питание 1 | 11 | Вывод для подключения конденсатора коррекции к схеме управления задержкой |
4 | Не используется | 12 | Вывод для подключения внешнего резистора опорного напряжения |
5 | Вход сигнала с датчика Холла | 13 | Вход ограничителя тока |
6 | Выходной сигнал широтно-импульсного модулятора | 14 | Выходной сигнал для управления внешним транзистором |
7 | Вывод для подключения дополнительного стабилитрона | 15 | Вход ограничителя амплитуды выходных импульсов |
8 | Вывод для подключения конденсатора коррекции постоянной времени формирователя | 16 | Питание 2 (выходной каскад) |
Таблица: неисправности коммутатора и способы устранения
Неисправности | Причина | Способ устранения неисправности |
Двигатель заводится, но через 3-5 мин останавливается. Через 20-30 мин двигатель вновь возможно запустить, но через короткое время он опять останавливается. Корпус коммутатора нагревается до температуры выше 50 градусов по Цельсию. | Неисправны элементы коммутатора. | Проверяют исправность транзистора. Если он нормально функционирует, но сильно нагревается в рабочем состоянии, увеличивают номинал резистора. В случае, если после этого транзистор продолжает сильно нагреваться, последовательно заменяют микросхему и транзистор. При монтаже транзистора обращают особое внимание на качество его крепления к корпусу коммутатора с использованием теплопроводящей пасты. |
Мотор запускается только через определённые промежутки времени. Коммутатор сильно нагревается. | Неисправна схема защиты коммутатора. | Проверяют исправность элементов схемы защиты. |
Двигатель автомобиля не заводится. | Неисправны элементы коммутатора, формирующие напряжение питания датчика Холла. | Проверяют исправность транзистора и остальных элементов устройства. |
Искры на свечах нет. | Неисправны элементы электронного коммутатора. | Проверяют исправность элементов устройства. Если указанные элементы работают, а неисправность осталась, следует заменить микросхему. |
Искра нестабильная. | Нарушены контакты в разъемных соединениях коммутатора и датчика Холла. | Проверяют качество разъемных соединений коммутатора и датчика. |
Двигатель работает неустойчиво. | Неисправен датчик Холла. | Заменяют датчик Холла. |
Нестабильная работа силовой установки. | Неисправны элементы электронного коммутатора. | Проверяют последовательно элементы коммутатора. Если указанные детали исправны, а неисправность не устранилась, следует заменить микросхему. |
Таблица: стоимость коммутаторов
Модели коммутаторов | Цена в рублях |
Коммутатор ГАЗ 131.3734 Ромб | 400 |
Транзисторный 1302. 3734 | 450 |
133.3774 (аналог 3620.37740) ВАЗ 2108-099,Таврия (Энергомаш) (20) | 450 |
Коммутатор а/м ВАЗ 2108-2110, ВАЗ 2121 «СОАТЭ» | 500 |
0529.3734 Винница ВАЗ 2121 — 21214 НИВА | 500 |
12.3774-01 (ан.76.3774-02) ` Коммутатор ЗИЛ-130, -43410, АЗ-53, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ (Энергомаш) | 600 |
Энергомаш Коммутатор ВАЗ-2108-10, 2121,1111 (96.3734,3620.3734,76.3734) (Энергомаш) с авар.режимом и диагностикой | 700 |
Коммутатор ГАЗ 131.3734 СОАТЭ | 700 |
131.3734 Коммутатор Волга, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ-130, Москвич, ПАЗ, КАВЗ (СОАТЭ) | 800 |
Коммутатор с современной электронной базой а/м ГАЗ, УАЗ «СОАТЭ» | 850 |
Коммутатор системы зажигания ТК-200-0 / ТК-200-01-0 (аналог BU931) | 1000 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Неисправности коммутатора — симптомы и признаки
Назначение и особенности конструкции коммутатора
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
2JZ-GE Руководство по подключению PnP | Toyota Celica Supra Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
ATTN: все фотографии можно найти здесь, пока я не исправлю эту дерьмовую проблему с фотобагажником.
http://s22.photobucket.com/user/MA61_Supra/library/2JZ-GE схема подключения
Привет всем, эта конкретная схема подключения в настоящее время отлично работает на моей Celica Supra P-Type 1985 года. Хотя не гарантируется, что он будет идеальным, проблем пока не возникло.
Характеристики автомобиля-донора:
1994 Lexus GS300
2JZ-GE АКПП
xxxxxxxxxx миль
Объяснение проводки IK1 и IK2
9000 3 Ладно пойдем? Начнем с разъема Large IK1/IK2, так как он, наверное, самый простой.
Вот распиновка со списком функций каждого контакта. Я выделил красным значки, которые вам понадобятся.
E3 Главное реле EFI B+ Черный/Красный (Основная функция(и) управления холостым ходом)
F6 Реле IG2 Черный/Оранжевый (Основные функции Инжекторы и Зажигание/катушка)
F9 темп. датчик Желтый/Зеленый (Основные функции: отображение температуры)
F12 Тахометр IG- Черный (Основные функции: отображение оборотов)
E3 и F6 должны быть подключены к источнику питания 12 В. Я разобрал жгут проводов двигателя и удалил все ненужные автоматические штучки. В то время я также переставил провода E3 Black/Red и F6 9. 0020 Черный/оранжевый . Они были перемещены ближе к впускному коллектору, чтобы они могли добраться до соответствующих заглушек без добавления дополнительных проводов.
E3 Главное реле EFI B+ Черный/красный (Основная функция(и) управления подачей воздуха на холостом ходу)
Для E3 я использовал источник питания для устройства зажигания 5M-GE. Просто отрежьте хороший штекер от воспламенителя и припаяйте его к проводу Black/Red E3. Подключите его, и теперь вы включили управление воздухом на холостом ходу :good:.
Реле F6 IG2 Черный/оранжевый (Основные функции: форсунки и зажигание/катушка)
F6 использует ту же концепцию, за исключением того, что мы используем источник питания для блока резисторов 5M-GE. Все, что вам нужно сделать, это вырезать хорошую вилку питания из блока резисторов. Затем припаяйте его к проводу Black/Orange F6. После подключения вы успешно включите свои инжекторы и воспламенитель / катушку.
F9 темп. воды. датчик Желтый/Зеленый (Основная функция(и) Отображение температуры)
F9 будет припаян к вашему/донорскому жгуту двигателя 5M-GE к штекеру кузова. Просто припаяйте F9 Желто-зеленый к Желто-зеленому проводу штекера корпуса. Соедините два разъема вместе, и вы получите датчик температуры.
Тахометр F12 IG- Черный (основная функция(и) отображение числа оборотов в минуту)
F12, вероятно, наименее интересен, так как нет простого способа сделать это. Для получения сигнала тахометра необходимо припаять провод хорошего размера (длина, а не сечение) к проводу Black F12. После этого протяните провод через приборную панель и подключите к Black 9.Провод 0021 выходит из кластера. Я использовал быстрые соединители для этой работы, и это сработало довольно хорошо.
Нет изображений..
*Примечание* Я не стал вдаваться в подробности, так как предстоит небольшая разборка. Только основы того, какой провод должен идти, где и как.
Хорошо, теперь, когда мы взяли автомобиль с разъемами IK1 и IK2, мы переходим к проводке разъема ECU для кузова.
24-контактный разъем корпуса/одиночный 40-контактный разъем блока управления
Чтобы сохранить возможность работы по принципу «подключи и работай», я разобрал ЭБУ 5M-GE и удалил большой 24-контактный разъем. Ниже показано в собранном виде..
Я пометил для вас цветом, какой провод от ЭБУ 2JZ-GE должен идти к какому контакту на разъеме. Вы просто должны найти провод на ЭБУ 2JZ-GE и подобрать его к соответствующему цвету штифта. Если нужно, могу опубликовать цвет каждого провода.
Распиновка ЭБУ 2JZ-GE
Распиновка ЭБУ 5M-GE
Сопоставьте цвета, и все готово. Как только вы это сделаете, все должно выглядеть примерно так.
*примечание* дополнительные провода были отсоединены, чтобы придать им аккуратный вид.
Подключите его, и у вас будет работающий блок ECU, который будет управлять двигателем. A ok
Теперь последняя часть работы… Провод стартера. Это очень просто!! Вы просто используете стандартную схему стартера Mk.II. Чтобы использовать его со стартером Lexus, необходимо отрезать сигнальный провод от жгута двигателя 2JZ-GE. Затем вы припаяете его к стандартному сигнальному проводу Mk.II. Подключи!!
[img} картинки идут… [/img]
Проводка топливного насоса, безаварийная быстрая проводка.. Вам просто нужно соединить разъем проверки топливного насоса, и топливный насос включится в любое время, когда ключ находится в замке зажигания. на позиции.
У меня есть решение для защиты от несчастных случаев, но у меня нет времени купить и подключить эти детали.
Завяжите все оставшиеся концы
Переверните его и подождите, пока вас не зальет музыка двигателя.
Кстати: Как сказал Брейн (Lacrussgus14), подвеска 2JZ-GTE такая же. Я подтверждаю это через проводку Aristo 2JZ-GTE, и пока у меня не было проблем. Так что, если мод хочет изменить название на 2JZ-GTE и 2JZ-GE PnP, не стесняйтесь.
Вопросы? Комментарии? пост прочь!
Credits:
Kenny (sarinas_dragons) — распиновка ЭБУ 2JZ-GE
TSRM (cygnusx1.net) — распиновка ЭБУ 5M-GE
Punkra — распиновка IK1 и IK2
Brain (Lacrussgus14) — Вдохновение
и многие другие люди Я собрал информацию от
:good: всем спасибо
Теперь вернемся к работе над 2JZ-GTE
Увидеть меньше
Узнать больше
16
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 315 сообщений
Мне это не нужно, так как это было сделано для меня.
Тем не менее, я все еще хочу заняться с тобой сексом. Вы решили величайшую проблему на планете
Ответить
Сохранить
Нравится
мутировал сказал:
Мне это не нужно, так как это было сделано для меня.
Тем не менее, я все еще хочу заняться с тобой сексом. Вы решили величайшую проблему на планетеНажмите, чтобы развернуть…
Ха-ха, если бы я мог снимать девушек с помощью этой штуки!
Спасибо мутировал
Позже,
Леон
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Я думал, что отправил вам диаграмму JZ вечером. То, что вы считаете Шона типичным — помните? «….. Я только надеюсь, что я смогу каким-то образом расплатиться за бла-бла-бла-бла…»? Что там… Шону это нравится.
Я рад, что вы смогли использовать эту информацию.
Ответить
Сохранить
Нравится
sarinas_dragons сказал:
Я думал, что отправил тебе диаграмму JZ вечером. То, что вы считаете Шона типичным — помните? «….. Я только надеюсь, что я смогу каким-то образом расплатиться за бла-бла-бла-бла…»? Что там… Шону это нравится.
Я рад, что вы смогли использовать эту информацию.
Нажмите, чтобы развернуть…
О, черт, извини, Кенни, я быстро перепутал имена! : проигравший:
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Если бы вы увидели нас бок о бок, вы бы не перепутали нас… Я похож на маленького коричневого дьявола, а Шон похож на Люцифера.
Ответить
Сохранить
Нравится
О нет, нет. И вы тоже, грешные драконы, но приходите ко мне, и я могу это исправить.
Ответить
Сохранить
Нравится
sarinas_dragons сказал:
Если бы вы видели нас рядом, вы бы не перепутали нас… Я похож на маленького коричневого дьявола, а Шон похож на Люцифера.
Нажмите, чтобы развернуть…
Лол, я этого не забуду :zzzzz:
Люцифер сказал:
О нет, нет. И вы тоже, грешные драконы, но приходите ко мне, и я могу это исправить.
Нажмите, чтобы развернуть…
О, черт, похоже, кто-то приготовил это для тебя, Кенни
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
эй…подойди сюда и скажи, что Люси…хахахахаха
Ответить
Сохранить
Нравится
Не можем ли мы просто показать немного любви
Ответить
Сохранить
Нравится
Иисус Христос сказал:
Разве мы не можем просто показать немного любви
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Единственная любовь, которую ты собираешься получить, это вилка в заднице, и нет досягаемости вокруг.
Ответить
Сохранить
Нравится
Блин… звучит весело:кекекегай
Ответить
Сохранить
Нравится
хахаха
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за публикацию….. Я буду использовать это здесь в будущем
Также комментарий забавный
Ответить
Сохранить
Нравится
Я смешной? Я развлекаю тебя, турбогу?
Я буду помнить тебя.
Ответить
Сохранить
Типа
Я тоже его помню.
Я буду следить за тобой….
Ответить
Сохранить
Нравится
turbogoo1 сказал:
Спасибо за публикацию….. Я буду использовать это здесь в будущем
Также комментарий забавный
Нажмите, чтобы развернуть…
НЕТ проблем Я бы сказал, что комментарий — это очень приятный дополнительный бонус
Ответить
Сохранить
Нравится
Люцифер против Иисуса Христа. …
:eatcorn:
Ответить
Сохранить
Нравится
Ничего себе, аргументы довольно забавные. Наша диаграмма находится в TSRM, а схема 2JZ находится во многих местах (MKIV.com и AEMpower.com, чтобы назвать 2). Весь год у 2JZ одни и те же провода, о которых мы беспокоимся, есть много других изменений, но основные провода для управления ЭБУ все те же.
Я должен поблагодарить Леона за то, что он, наконец, сделал это, я пытался и не мог сделать мою информацию в посте в течение многих месяцев, и я просто не могу правильно выразить свои мысли. Это в сочетании с тем, что едва удается включить компьютер, усложняет задачу.
Это нужно добавить или сделать наклейку!!!
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
lacrssgus14 сказал:
Вау, аргументы довольно забавные. Наша диаграмма находится в TSRM, а схема 2JZ находится во многих местах (MKIV.com и AEMpower.com, чтобы назвать 2). Весь год у 2JZ одни и те же провода, о которых мы беспокоимся, есть много других изменений, но основные провода для управления ЭБУ все те же.
Я должен поблагодарить Леона за то, что он, наконец, сделал это, я пытался и не мог сделать мою информацию в посте в течение многих месяцев, и я просто не могу правильно выразить свои мысли. Это в сочетании с тем, что едва удается включить компьютер, усложняет задачу.
Это нужно добавить или сделать наклейку!!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за информацию! Хорошо знать, что основные провода, которые нам нужны, все одинаковы для 2JZ.
Еще раз спасибо Брайан!
Позже,
Леон
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1–20 из 315 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как подключить двигатель 2JZGTE Swap
Toyota 2JZGTE, возможно, является одним из лучших шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом, когда-либо созданных. это. Тот факт, что это все еще серийный двигатель, является свидетельством его долговечности и превосходства.
Цены на импортные двигатели JDM, безусловно, сделали обмен 2JZGTE на автомобиль очень доступным в последние годы. В сочетании с притоком более дешевых компонентов послепродажного обслуживания это привлекательная комбинация для любого специалиста по замене двигателя. Контрольный список датчиков 2JZGTE — что нужно для замены 2JZGTE.
Мы показали вам, как заменить 2JZGTE, как обслуживать масляный насос, MAF, CAS и многое другое на нашем любимом двигателе JDM. Сегодня мы начинаем часть 1 нашего пошагового руководства по проводке 2JZGTE. Мы рассмотрим ЭБУ 2JZGTE или, в частности, распиновку ЭБУ JDM Aristo для любого импортного двигателя JDM.
Давайте начнем наше руководство по замене 2JZGTE с распиновкой ЭБУ 2JZGTE и очень популярной вилкой E10. Этот разъем E10 является вторым разъемом ECU, расположенным на вашем JDM Aristo ECU. Номер детали для этого ЭБУ 2JZ — 89661-30560, но его также можно найти под номером 89661-30870 для JZS147.
Этот разъем E10 представляет собой 40-контактный разъем ЭБУ, который расположен на одной стороне вашего ЭБУ JDM Aristo 2JZGTE. Мы рассмотрим верхнюю часть вилок, перечисленных здесь. Справа налево мы пройдемся по каждому проводу и перечислим его назначение.
- КОНТАКТ 1 — ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — Подключите этот провод к переключаемому источнику питания 12 вольт. Он в основном используется для активации ЭБУ и его включения. Используйте выключатель зажигания вашего автомобиля, вы будете использовать эталон для положений «RUN» и «START». Этот терминал имеет решающее значение для работы вашего ECU в нашем Руководстве по замене 2JZGTE.
- PIN 2 — Датчик скорости автомобиля — Подключите к Dakota Digital для перевода на тахометр вашего автомобиля.
- КОНТАКТ 4 – выключатель стоп-сигналов – Используется для блокировки автоматической коробки передач или гидротрансформатора. Также используется, чтобы ECU знал, когда тормоз нажат.
- КОНТАКТ 6 — сигнальная лампа двигателя или индикатор проверки двигателя — . Подсоедините его к жгуту проводов на приборной панели, чтобы правильно подключить этот провод.
- PIN 19 — Test Enable 1 — Этот провод позволяет использовать тестовый режим во время диагностического тестирования, вы также можете использовать этот провод для мигания кодов на PIN 6 — Check Engine Light.
- PIN 20 — Test Enable 2 — Connected to Ground также позволяет выбрать тестовый режим, который также необходим для последовательной передачи данных на PIN-код VF1 во время диагностических тестов.
- PIN 18 — Не выделен — Питание — Автоматическая коробка передач
- PIN 17 — тестовый терминал — Используется для диагностического режима устранения неполадок Toyota
- КОНТАКТ 16 — ELS — система измерения нагрузки — Этот контакт подключен к напряжению аккумулятора и сообщает ЭБУ, когда включается большая электрическая нагрузка.
- PIN 12 — отключение повышающей передачи — Используется в автомобилях с автоматической коробкой передач для отключения повышающей передачи при большой нагрузке.
- PIN 21 – Диагностика топливного насоса – Таким образом, ЭБУ знает, что топливный насос находится в надлежащем рабочем состоянии.
- PIN 22 — двухрежимное управление топливным насосом — Этот провод переключает режимы топливного насоса для увеличения подачи топлива при высокой нагрузке. Обойдите этот провод и просто переподключите топливный насос для постоянной работы 12 В.
- PIN 24 — питание EFI — M-REL — Этот контакт подключается к источнику питания внутри ECU для включения ГЛАВНОГО реле EFI. Он также продолжает выдавать напряжение в течение установленного времени после включения двигателя, чтобы позволить ISCV полностью открыться.
- PIN 31 — Коммутируемое питание главного реле EFI — +B — Этот контакт используется для подачи коммутируемого питания от батареи на ЭБУ.
- PIN 32 — Коммутируемое питание главного реле EFI — +B1 — На этот контакт подается питание, когда на основное реле EFI подается питание для подачи питания на ECU, этот провод активируется PIN 24 M-REL на разъеме E10.
Контрольный список датчиков 2JZGTE — полный список датчиков для любого 2JZGTE
Сигнальная цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя (датчик температуры воды) — номер детали Toyota 9053 0 89422-35010 , датчик температуры воды
Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Термистор со встроенным диапазоном сопротивления позволяет этому датчику предоставлять данные в реальном времени для ЭБУ. Правильная установка и диапазон этого датчика необходимы, чтобы правильно знать, как подключить 2JZGTE Swap.
Этот управляющий сигнал управляется электронным способом и поступает на клемму ЭБУ и ЭБУ коробки передач, если используется автоматическая коробка передач.
Цепь сигнала температуры воздуха на впуске — номер детали Toyota 88625-14110, датчик температуры воздуха на впуске ЭБУ. Этот сигнал с маркировкой THA на жгуте проводов ЭБУ 2JZGTE передается в электронном виде на ЭБУ и блок управления коробкой передач, если ваш 2JZ оснащен автоматической коробкой передач.
Кислородные датчики — номер детали Toyota 89465-19605 , номер детали ниже по потоку: 89465-19595 , кислород Датчик.
Выбросы выхлопных газов контролируются этими датчиками для определения количества несгоревшего топлива и воздуха, присутствующих в потоке выхлопных газов. Сигнал от этих датчиков передается на OX1 и OX2 модуля ЭБУ. Эти датчики плотности кислорода нагреваются спереди и сзади и подаются в качестве управляющего сигнала.
Цепь сигнала оборотов — CPS1 — Номер детали Toyota для этого устройства: 90919-05006 , Датчик положения коленчатого вала.
Положение кривошипа определяется CPS и преобразуется в сигнал для ECU для использования частоты вращения двигателя. Этот сигнал поступает на клеммы G1 и G2 ЭБУ, а также на клемму NE.
Датчик положения дроссельной заслонки и дополнительная дроссельная заслонка — номер детали TPS Toyota: 89452-22080 , датчик положения дроссельной заслонки и корпус дроссельной заслонки — 22030-46070.
Как обслуживать датчик положения дроссельной заслонки 2JZ – Как обслуживать дополнительный датчик положения дроссельной заслонки 2JZ
Отвечает за считывание угла открытия дроссельной заслонки в качестве входного управляющего сигнала. Этот датчик подключен к клемме VTA1 жгута проводов ECU. Терминал IDL1 также имеет входы от TPS для информирования ЭБУ о степени открытия дроссельной заслонки. Это наиболее важные входы ECU, которые вы должны подключить, чтобы наше руководство «Как подключить 2JZGTE Swap» было успешным.
- Цепь скорости автомобиля — VSS
- Обнаружен датчиком VSS (ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ), установленным внутри трансмиссии Getrag, этот датчик информирует ECU о том, как быстро движется автомобиль. Этот сигнал отправляется на клемму SP1 жгута проводов ЭБУ.
- Цепь переключателя нейтрального положения — START SW
- На что обычно не обращают внимания специалисты по замене двигателей, вам нужно будет замкнуть или закольцевать эту цепь, чтобы обмануть ЭБУ Aristo, заставив его думать, что автомобиль находится в положении ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ. Цепь этого датчика подключается к ЭБУ через клемму NSW на жгуте проводов ЭБУ.
- Цепь сигнала выключателя кондиционера
- Эта клеммная цепь информирует ЭБУ о напряжении электромагнитной муфты кондиционера. Этот провод, подключенный к клемме ACMG жгута ECU, необходим, если вы хотите, чтобы кондиционер работал правильно в вашем замененном автомобиле.
- Цепь Сигнала Аккумулятора
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть всегда включено для модуля управления ЭБУ при включенном зажигании, напряжение для ЭБУ подается на клеммы. Этот датчик цепи подключается к клемме +B жгута проводов ЭБУ 2JZ.
- Цепь сигнала объема воздуха на впуске.
- Предназначен для двигателей USDM 2JZGTE, использующих конструкцию массового расхода воздуха, сигнал объема всасываемого воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха. Сигнал для этого измерения отправляется на клемму KS ЭБУ.
- Как проверить датчик массового расхода воздуха 2JZGTE
- Предназначен для двигателей USDM 2JZGTE, использующих конструкцию массового расхода воздуха, сигнал объема всасываемого воздуха определяется датчиком массового расхода воздуха. Сигнал для этого измерения отправляется на клемму KS ЭБУ.
- Цепь сигнала стоп-сигнала
- Этот двухпроводной выключатель стоп-сигналов используется для определения того, тормозит ли автомобиль. Эта входная цепь подается на клемму STP вашего жгута проводов двигателя 2JZGTE в качестве управляющего сигнала.
- Цепь сигнала стартера
- Напряжение подается на стартер во время запуска двигателя, и этот сигнал разделяется на клемму STA жгута проводов ЭБУ 2JZ.
Благодарим вас за то, что вы ознакомились с частью 1 нашего руководства по замене 2JZGTE.
Добавить комментарий