Содержание
Контрольная работа Механические колебания и волны
Контрольная работа Механические колебания и волны 11 класс
3 вариант
1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту.
Определите период сокращения сердечной мышцы.
1) 0,8 с
2) 1,25 с
3) 60 с
4) 75 с
Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?
3 см
6 см
9 см
12 см
На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.
1) 2,5 см
5 см
10 см
20 см
Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна 1) 0,5 м
2) 2 м 3) 32 м
4) для решения не хватает данных
Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
повышение высоты тона
понижение высоты тона
повышение громкости
уменьшение громкости
Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с
1 с
2 с
4 с
Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Физические явления
А. Сложение волн в пространстве
Б) Отражение звуковых волн от преград
В) Резкое возрастание амплитуды колебаний
Названия
Преломление
Резонанс
Эхо
Гром
Интерференция
За одно и то же время первый математический маятник совершил 40 колебаний, а второй
60. Определите отношение длины первого маятника к длине второго.
9. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия, если жёсткость пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.
Определите частоту сокращения сердечной мышцы.
1) 0,8 Гц 2) 1,25 Гц 3) 60 Гц 4) 75 Гц
Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4
периода колебаний?
1) 0,5 м 2) 1 м 3) 1,5 м 4) 2 м
На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Период колебаний равен
2 с
4 с
6 с 4) 10 с
Обязательными условиями возбуждения механической волны являются А. наличие источника колебаний
Б. наличие упругой среды В. наличие газовой среды
А и В
Б и В
А и Б
А, Б и В
Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц
Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Физические величины
А) Период колебаний Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны
Формулы
1) 1/T
υT
N/t
t/N
λv
На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребёнка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.
период колебаний.
1) 0,02 с
2) 1,25 с
3) 50 с
4) 25 с
Амплитуда свободных колебаний тела равна 8 см. Какой путь прошло это тело за полный период колебаний?
8 см
16 см
24 см
32 см
На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Частота колебаний равна 1) 0,25 Гц
2) 0,5 Гц
2 Гц
4 Гц
Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 10 м/с. Длина волны равна
1) 10 м
2) 40 м
3) 0,025 м
4) 5 м
Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?
Повышение высоты тона
Понижение высоты тона
Повышение громкости
Уменьшение громкости
Расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м. Через какое время человек услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,2 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 5 с
Установите соответствие между характеристиками звука и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Характеристики звука
А) Громкость звука Б) Высота звука
В) Тембр звука
Физические величины
Амплитуда
Совокупность обертонов
Скорость
Длина волны
Частота
Длина первого маятника 1 м, второго 2,25 м. За некоторое время первый маятник совершил 15 колебаний. Сколько колебаний за тот же промежуток времени совершил второй маятник?
Амплитуда малых свободных колебаний пружинного маятника 9 см, масса груза 100 г, жёсткость пружины 40 Н/м. Определите максимальную скорость колеблющегося груза.
1) 0,6 Гц 2) 1,67 Гц 3) 60 Гц 4) 36 Гц
Амплитуда свободных колебаний тела, равна 4 см. Какой путь прошло это тело за 3/4 периода колебаний?
1) 4 см 2) 8 см 3) 12 см 4) 16 см
На рисунке показан график колебаний одной из точек струны.
Согласно графику, амплитуда этих колебаний равна
10 см
20 см
40 см
60 см
В какой среде механические волны распространяться не могут?
В твёрдой
В жидкой
В газообразной
В вакууме
Человек услышал звук грома через 5 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния.
1) 17,15 м 2) 34,3 м 3) 1715 м 4) 3430 м
На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал, имеющий скорость 1500 м/с, вернулся назад через 0,4 с?
1) 75 м 2) 300 м 3) 600 м 4) 3750 м
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Физические величины
А) Частота колебаний Б) Длина волны
В) Скорость распространения волны
Формулы
λ/T
υ/v
N/t
t/N
5) 1/v
На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 0,5 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Определите кинетическую энергию маятника в момент времени, соответствующий на графике точке D.
Ответы на контрольную работу по физике Механические колебания и волны Звук
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
1-1 |
1-2 |
1-1 |
1-1 |
2-2 |
2-1 |
2-4 |
2-3 |
3-3 |
3-2 |
3-1 |
3-2 |
4-2 |
4-3 |
4-4 |
4-4 |
5-3 |
5-1 |
5-1 |
5-3 |
6-2 |
6-2 |
6-2 |
6-2 |
7-532 |
7-425 |
7-152 |
7-321 |
8. 2,25 |
8. 2,5 м/с2 |
8. 10 |
8. 40 м/с2 |
9. 0,4 м/с |
9. 40 Дж |
9. 1,8 м/с |
9. 4 Дж |
Колебания и волны. 1 вариант.11 класс
Колебания и волны. 1 вариант.11 класс
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-дидактические материалы
▪Контрольные / проверочные работы
Материал опубликовал
3
#11 класс #Физика #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК Г. Я. Мякишева
Колебания и волны. 1 вариант.11 класс
Предмет Физика
Класс 11
Учебник Физика (базовый уровень)
Тема Колебания и волны
________________________________________
Вопрос №1
На рисунке 1 представлен график зависимости от времени координаты х тела, совершающего гармонические колебания вдоль оси Ох. Чему равен период колебаний тела?
A) 2 с.
B) 4 с.
C) 6 с.
D) Среди ответов нет правильного.
Вопрос №2
1. Электрические колебания в колебательном контуре заданы уравнением g=10-2cos 20t (Кл). Чему равна амплитуда ко¬лебаний заряда?
A) 10-2Кл.
B) 20 Кл.
C) 20t Кл.
D) Среди ответов нет правильного.
Вопрос №3
Период колебаний математического маятника равен 0,5 с. Чему равна циклическая частота колебаний маятника?4
A) 0,5 с-1.
B) 4л с-1.
C) л с-1.
D) 2л с-1.
Вопрос №4
1. При гармонических колебаниях вдоль оси Ох координата тела изменяется по закону х = 0,4 sin 2t (м). Чему равна ампли¬туда колебаний ускорения?
A) 1,4 м/с2.
B) 0,2 м/с2.
C) 0,4 м/с2.
D) 0,6 м/с2.
Вопрос №5
1. Груз массой m, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания с циклической частотой w. Чему равна циклическая частота w2 колебаний груза массой m2=4m1 на той же пружине?w2=w1
A) w2=4w1
B) w2=w1/2
C) w2=/w1
D) w2=2w1
Вопрос №6
1. Как изменится частота колебаний математического маят-. ника, если его длину увеличить в 4 раза?
A) Увеличится в 2 раза
B) Увеличится в 4 раза
C) Уменьшится в 4 раза.
D) Уменьшится в 2 раза.
Вопрос №7
1. Активное сопротивление 10 Ом включено в цепь перемен¬ного тока с частотой 50 Гц. Чему равна амплитуда колебаний силы тока при амплитуде колебаний напряжения на выводах активного сопротивления 50 В?
A) 0,5 А.
B) 5 А.
C) 15 А.
D) 10 А.
Вопрос №8
Как изменится амплитуда колебаний силы тока, протекаю¬щего через конденсатор, если при неизменной амплитуде колеба¬ний напряжения частоту колебаний напряжения увеличить в 2 раза?
A) Увеличится в 2 раза.
B) Уменьшится в 4 раза.
C) Увеличится в 4 раза.
D) Уменьшится в 2 раза.
Вопрос №9
При гармонических колеба¬ниях тела на пружине максималь¬ное значение кинетической энергии равно 20 Дж, максимальное зна¬чение потенциальной энергии пру¬жины 20 Дж. Как изменяется во времени полная механическая энер¬гия тела и пружины?
A) Изменяется от 0 до 40 Дж
B) Не изменяется и равна 20 Дж.
C) Не изменяется и равна 40 Дж.
D) Изменяется от 0 до 20 Дж
Вопрос №10
Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными: 1 —колебания математического маятника, 2 — колебания поршня в цилиндре автомобильного двигателя, 3 — колебания силы тока в индукционном генераторе, 4 — коле¬бания силы тока в ламповом генераторе, 5 — колебания силы тока в колебательном контуре.
A) 3, 4.
B) 3, 5.
C) 1, 5.
D) 2, 4.
Правильные ответы, решения к тесту:
Вопрос №1
Правильный ответ — B
Решение: 4 с.
Вопрос №2
Правильный ответ — A
Решение: 10-2Кл.
Вопрос №3
Правильный ответ — C
Решение: л с-1.
Вопрос №4
Правильный ответ — C
Решение: 0,4 м/с2.
Вопрос №5
Правильный ответ — B
Решение: w2=w1/2
Вопрос №6
Правильный ответ — D
Решение: уменьшится в 2 раза
Вопрос №7
Правильный ответ — B
Решение: 5 А.
Вопрос №8
Правильный ответ — B
Решение: Увеличится в 2 раза.
Вопрос №9
Правильный ответ — B
Решение: Не изменяется и равна 20 Дж.
Вопрос №10
Правильный ответ — C
Решение: 1, 5.
Опубликовано в группе «Физиков и лириков.»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
11 и 12 классы | Физика | Старшая средняя школа | Waves
Элементарный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные категории) ИгрыCup of Tea (для всех возрастов)
- Дом
- Старшая школа: 11 и 12 класс
- Физика: Старшая школа: 11 и 12 класс
- Волны — Звук
Громкость звуковой волны определяется его амплитуда.
Эта викторина по физике называется «Волны — звук». Она была написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в старших классах средней школы. Игра в образовательные викторины — один из самых эффективных способов учиться, если вы учитесь в 11-м или 12-м классе — в возрасте от 16 до 18 лет. ваша школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам
Звуковая энергия путешествует как продольная волна . Звуковые волны распространяются через среду иначе, чем электромагнитные волны, им требуется частиц , чтобы преодолеть расстояние. Частицы колеблются в серии сжатий и разрежений по мере прохождения волны.
При сжатии частицы среды сближаются волной, а при разрежении наоборот. Колебания происходят в том же направлении, что и волна. По мере прохождения волны через среду частицы смещаются, но после того, как волна прошла, они остаются в том же положении, в котором они были в начале. Движется энергия, переносимая волной, а не частицами. Поэтому звук механическая волна и не может путешествовать в вакууме. Вот почему мы видим солнце, но не слышим его, а также частично поэтому двойное и тройное остекление в домах и офисах уменьшает шум, исходящий извне.
Звуковые волны имеют частоту , длину волны , амплитуду и период , как и все волны. Частота — это количество сжатий (или разрежений), которые проходят через данную точку за одну секунду, единицей СИ являются герцы (Гц). Длина волны — это расстояние от одной точки сжатия (или разрежения) до эквивалентной точки на соседней. Единицы СИ – метры (м). Амплитуда на самом деле является мерой того, сколько энергии несет волна, другими словами, ее громкость. Период обратно пропорционален частоте. Громкие звуки несут больше энергии, чем тихие. Есть еще один важный термин, который вам нужно знать о звуковых волнах — 9.шаг 0026 . Это то, насколько высоко или низко звучит нота, и определяется частотой. Высокая нота имеет высокую частоту, и наоборот. Звук, высота тона которого настолько высока, что его не слышно человеку (примерно выше 20 кГц), называется ультразвук и имеет несколько применений, таких как сканирование развивающихся младенцев в утробе матери и разрушение камней в почках. Звук слишком низкий, чтобы его можно было услышать (ниже примерно 20 Гц), называется инфразвуком и используется для изучения сердца и структуры Земли.
Звуковые волны могут легко отражаться и преломляться. Когда звук отражается, мы называем его эхом . Один из любимых вопросов об эхо в старших классах средней школы — заставить вас рассчитать расстояние до объекта, используя данные об эхе. Вы должны помнить, что для того, чтобы услышать эхо, звук путешествовал туда и обратно. Самая большая ошибка, которую допускают студенты, заключается в том, что они не делят расстояние на два, а обращают внимание на формулировку вопроса, так как иногда вас могут попросить посчитать расстояние, которое звук прошел туда и обратно. Скорость звука в воздухе обычно составляет около 330 м/с, но она намного выше в более плотных средах, таких как вода и твердые тела.
Дифракция — одна из причин, по которой вы можете слышать звук из-за угла. Когда любая волна касается объекта, размер которого примерно равен ее длине волны, или проходит через зазор, ширина которого примерно равна ее длине волны, она дифрагирует — распространяется по кругу от края объекта.
1.
Если высота звуковой волны увеличивается, увеличивается или уменьшается период времени между волнами?
Увеличивается
Уменьшается
Остается прежним
Произвольно меняется на дискретное значение
2.
Чем определяется высота звука?
Его амплитуда
Его частота
Среда, в которой он распространяется
Все звуковые волны имеют одинаковую высоту
3.
Что такое ультразвуковая волна?
Ультразвуковая волна представляет собой звуковую волну с частотой выше 20 кГц
Ультразвуковая волна представляет собой звуковую волну, имеющую ту же частоту, что и слышимая звуковая волна, но гораздо большую энергию
Ультразвуковые волны — это поперечные волны
Нет таких вещей, как ультразвуковые волны
4.
Какая волна является звуковой волной?
Широтный
Электромагнитный
Продольный
Поперечный
5.
Если звуковую волну сделать громче, что произойдет с количеством энергии волны?
Энергия увеличивается
Энергия уменьшается
Энергия остается постоянной
Для ответа на вопрос требуется дополнительная информация
6.
Автомобильный гудок издает звуковую волну частотой 680 Гц. Когда звуковая волна распространяется по воздуху, ее длина составляет 0,5 м. Какова скорость звуковой волны?
300 м/с
330 м/с
340 м/с
400 м/с
7.
Что такое эхо?
Импрессионист, повторяющий шум
Отражения звуков
Отражения света
Преломление звуков
8.
Чем определяется громкость звуковой волны?
Среда, в которой он распространяется
Амплитуда
Частота
Звуковые волны имеют одинаковую громкость
9.
Автомобильный гудок и автомобиль, к сожалению, оказались под водой в реке. Автомобильный гудок по-прежнему издает звуковую волну с частотой 680 Гц, однако скорость звука резко увеличивается до 1485 м/с. Какова длина звуковой волны в воде?
0,46 м
0,92 м
2,18 м
1 009 800 м
10.
Как распространяются звуковые волны?
Вибрации в среде
Через частицу-носитель, называемую фотоном
Через частицу-носитель, называемую нейтрино
Звуковые волны могут распространяться только в вакууме
На сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов. Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.
Если вы хотите подписаться прямо сейчас, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.
Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы. Колин
Обзор Waves
Обзор основ Waves
Перейти к:
Обзорная сессия Главная — Список тем
Waves — Главная || Версия для печати || Вопросы со ссылками
Ответы на вопросы: Все || № 1– № 14 || № 15– № 26 || #27-#38
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
1. Одиночное возмущение, которое перемещается от точки к точке в среде, называется ___.
а. период |
б. периодическая волна |
в. длина волны |
д. пульс |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
2. Если частицы среды колеблются взад и вперед в одном и том же направлении переноса энергии, то волна является ____ волной.
а. продольный |
б. звук |
в. стоя |
д. поперечный |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
3. Когда частицы среды колеблются под прямым углом к направлению переноса энергии, то волна является ____ волной.
а. продольный |
б. звук |
в. стоя |
д. поперечный |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
4. В среде распространяется поперечная волна. См. схему ниже. Частицы среды колеблются _____.
а. параллельно линии, соединяющей AD. |
б. по линии, соединяющей CI. |
в. перпендикулярно линии, соединяющей AD. |
д. под разными углами к линии CI. |
эл. вдоль кривой CAEJGBI. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
5. Если энергия продольной волны распространяется с юга на север, частицы среды будут колебаться _____.
а. с севера на юг всего |
б. как север, так и юг |
в. с востока на запад всего |
д. как на восток, так и на запад |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
6. При прохождении импульса через однородную среду скорость импульса ____.
а. уменьшается |
б. увеличивается |
в. остается прежним |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
7. Основным фактором, влияющим на скорость звуковой волны, является ____.
а. амплитуда звуковой волны |
б. интенсивность звука |
в. громкость звука |
д. свойства среды |
эл. высота звука |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
8. Когда волна распространяется в среде, в которой ее скорость увеличивается, ее длина волны будет ____.
а. уменьшить |
б. увеличить |
в. остаются прежними |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
9. При переходе волны через границу в новую среду какая характеристика волны НЕ изменится?
а. скорость |
б. частота |
в. длина волны |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
10. Какова амплитуда волны на диаграмме ниже?
а. 0,03 м. |
б. 0,04 м. |
в. 0,05 м. |
д. 0,06 м. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9| №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
11. Длина волны на диаграмме выше (Вопрос №10) составляет ____ м.
а. 0,030 |
б. 0,040 |
в. 0,060 |
д. 0,080 |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
12. Волна длиной X метров проходит через среду со скоростью Y метров в секунду. Частоту волны можно выразить как
а. Y/X циклов/сек. |
б. X/Y циклов/сек. |
в. XY циклов/сек. |
д. (X + Y) циклов/сек. |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
Рассмотрим следующую диаграмму для вопросов №13–№14.
13. Сколько полных волн показано на диаграмме?
а. 1 |
б. 2 |
в. 3 |
д. 1,5 |
14. Если расстояние от точки А до точки В на схеме равно 60 см, то длина волны ____.
а. 20 см. |
б. 40 см. |
в. 60 см. |
д. 90 см. |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
15. Количество циклов периодической волны, возникающих в единицу времени, определяется как ____ волны.
а. длина волны. |
б. период. |
в. амплитуда. |
д. частота. |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
16. Периодическое и повторяющееся возмущение в озере создает волны, которые исходят наружу от его источника, образуя круговые волновые узоры. Если частота источника 2,00 Гц, а скорость волны 5,00 м/с, то расстояние между соседними гребнями волны равно ___ метру.
а. 0,200 |
б. 0,400 |
в. 1,25 |
д. 2,50 |
эл. 10.0 |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
17. Какова частота волны, имеющей скорость 0,4 м/с и длину волны 0,020 метра?
а. 10 герц. |
б. 20 герц. |
в. 0,008 Гц. |
д. 0,5 герц. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
18. Многие свойства волн зависят от других свойств волн. Тем не менее, одно волновое свойство не зависит от всех других волновых свойств. Какое из следующих свойств волны не зависит от всех остальных?
а. длина волны |
б. частота |
с. период |
д. скорость |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
19. Маятник совершает ровно 40 колебаний за 20,0 с. Его период ____. (Будьте осторожны с юнитами.)
а. 0,500 Гц. |
б. 0,500 с. |
в. 2,00 Гц. |
д. 2.00 с. |
эл. 8,00 x 10 2 Гц. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
20. Период в 0,005 секунды соответствует частоте ____ Гц.
а. 20 |
б. 50 |
в. 200 |
д. 500 |
эл. 2000 |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
21. ВЕРНО или НЕВЕРНО:
Количество волн, генерируемых источником в секунду, называется частотой источника.
а. Правда |
б. Ложь |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
22. ВЕРНО или НЕВЕРНО:
Единица измерения частоты в системе СИ — герц.
а. Правда |
б. Ложь |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
23. ВЕРНО или НЕВЕРНО:
Удвоение частоты источника волн (без изменения среды) удваивает скорость волн.
а. Правда |
б. Ложь |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
24. Если частота волны удвоится, а скорость останется неизменной, ее длина волны будет ____.
а. четвертовал. |
б. вдвое |
в. без изменений. |
д. удвоился. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
25. Две разные веревки с разной плотностью массы связаны друг с другом. Импульс вводится в один конец троса и приближается к границе, как показано справа. На границе часть энергии передается в новую среду, а часть отражается. Какая из приведенных ниже диаграмм изображает возможное местоположение и ориентацию импульса вскоре после того, как падающий импульс достигнет границы?
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
26. Когда импульс достигает границы между двумя разными средами, он будет____.
а. отражение, только. |
б. передается, только. |
в. частично отражается, а частично передается. |
д. не отражается и не передается. |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
27. На диаграмме P справа показан поперечный импульс, проходящий по плотной веревке к месту ее соединения с менее плотной веревкой. На какой из диаграмм (A, B, C, D или E) ниже изображены веревки в тот момент, когда отраженный импульс снова проходит через свое исходное положение, отмеченное X? Учитывайте такие характеристики, как амплитуда и относительная скорость (т. е. относительное расстояние переданного и отраженного импульсов от границы).
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
28. Волна, скорость которой в снейке 4,4 м/с, входит во второй снейк. Длина волны изменяется от 2,0 м до 3,0 м. Волна во втором змейке движется примерно со скоростью ____.
а. 1,5 м/с. |
б. 2,2 м/с. |
в. 2,9 м/с. |
д. 4,4 м/с. |
эл. 6,6 м/с. |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
29. На диаграмме справа показано возмущение, движущееся по веревке вправо. Если это возмущение встречается с аналогичным возмущением, движущимся влево, то какая из приведенных ниже диаграмм изображает узор, который НИКОГДА не мог появиться на веревке?
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
30. Веревка длиной 2,0 метра свисает вертикально с потолка и крепится к вибратору. Наблюдается, что одиночный импульс доходит до конца веревки за 0,50 с. Какую частоту должен использовать вибратор, чтобы поддерживать в веревке целых три волны?
а. 0,75 Гц |
б. 1,3 Гц |
в. 4,0 Гц |
д. 6,0 Гц |
эл. 8,0 Гц |
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
31. Эксперимент со стоячей волной проводится для определения скорости волн в канате. Показанная ниже картина стоячей волны создается в веревке. Веревка совершает ровно 90 полных колебательных циклов за одну минуту. Скорость волн ____ м/с.
а. 3.0 |
б. 6.0 |
в. 180 |
д. 360 |
эл. 540 |
[ №1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
32. Рассмотрим модель стоячей волны, показанную ниже. Волна, генерируемая на левом конце среды, отражается от закрепленного конца на правой стороне среды. Количество пучностей на диаграмме _____.
а. 3 |
б. 5 |
в. 6 |
д. 7 |
эл. 12 |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
33. Узел – это точка, расположенная вдоль среды, где всегда есть ___.
а. двойной гребень |
б. двойная корыто |
в. конструктивная интерференция |
д. деструктивная интерференция |
эл. двойное разрежение |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
34. ВЕРНО или НЕВЕРНО:
Конструктивная интерференция волн возникает при встрече двух гребней.
а. Правда |
б. Ложь |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
35. Какое явление возникает при встрече двух или более волн, проходящих одновременно через одну и ту же среду?
а. преломление |
б. дифракция |
в. вмешательство |
д. отражение |
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
36. Два импульса распространяются в противоположных направлениях вдоль одной и той же среды, как показано на диаграмме справа. Какая диаграмма ниже лучше всего изображает внешний вид среды, когда каждый импульс встречается в середине?
[ #1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | # 19| #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
37. ВЕРНО или НЕВЕРНО :
Вибрирующий объект необходим для производства звука.
а. Правда |
б. Ложь |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | #29 | #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
38. Какой из следующих НЕ МОЖЕТ передавать звук?
а. Жидкий воздух |
б. Газообразный кислород |
в. Жидкая вода |
д. Твердая сталь |
эл. Идеальный вакуум |
[#1 | #2 | №3 | №4 | №5 | #6 | #7 | #8 | #9 | №10 | №11 | №12 | #13 | #14 | №15 | #16 | #17 | #18 | #19 | #20 | #21 | #22 | #23 | #24 | #25 | #26 | #27 | #28 | # 29| #30 | #31 | #32 | #33 | № 34 | #35 | #36 | #37 | #38 ]
Перейдите к:
Главная обзорная сессия — Список тем
Waves — Главная || Версия для печати || Вопросы со ссылками
Ответы на вопросы: Все || № 1– № 14 || № 15– № 26 || #27-#38
Вам также может понравиться.
..
Пользователи The Review Session часто ищут учебные ресурсы, которые предоставляют им возможности для практики и обзора, включая встроенную обратную связь и инструкции. Если это то, что вы ищете, вам также может понравиться следующее:
- Блокнот с калькулятором
Блокнот с калькулятором включает задачи по физике, организованные по темам. Каждая проблема сопровождается всплывающим ответом и звуковым файлом, в котором подробно объясняется, как подходить и решать проблему. Это идеальный ресурс для тех, кто хочет улучшить свои навыки решения проблем.
Посетите: Калькулятор Главная | Коврик для калькулятора — вибрации и волны
- Приложение Minds On Physics, серия
Minds On Physics the App («MOP the App») представляет собой серию интерактивных модулей вопросов для учащихся, которые серьезно относятся к улучшению своего концептуального понимания физики. Каждый модуль серии охватывает отдельную тему и далее разбит на подтемы.
Добавить комментарий