Содержание
Правление — персоналии
Предыдущий
- Правление
Калашян Шавасп Вачикович
Председатель наблюдательного совета
Корпорации «Проект-Техника»Шавасп Вачикович окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, имеет диплом инженера-механика по специальности «Двигатели летательных аппаратов».
В 1979-1989 гг. работал инженером в Московском институте теплотехники, где вырос до ведущего инженера.
В 1989 году Шавасп Вачикович начал работать в Производственном кооперативе «Радон» на позиции председателя кооператива. С февраля 1992 года являлся генеральным директором ОАО «РАДОН».
С 1 января 2012 года занимает должность генерального директора Корпорации «Проект-техника». Также в 2012 году назначен Председателем Правления Корпорации «Проект-техника». С 5 марта 2018 возглавил Наблюдательный совет Корпорации «Проект-техника».
В 2005 году награжден медалью «200 лет МВД», в 2006 году — почетным званием «Заслуженный работник промышленности Чувашской республики», в 2017 — присвоением звания «Почетный гражданин города Шумерля».
- Правление
Лопухин Андрей Николаевич
Член правления
Корпорации «Проект-техника»Андрей Николаевич окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана.
Свою трудовую деятельность начал инженером в 1979 году в Московском институте теплотехники, где проработал более 10 лет и вырос до начальника группы.
В 1991 был назначен генеральным директором МГП «МВРинвест». В 1996-2003 гг. являлся генеральным директором «Международного контейнерного центра».
В 2003 году назначен генеральным директором «Специализированных автокузовных систем».
В январе 2012 года Андрей Николаевич стал членом Правления Корпорации «Проект-техника».
- Правление
Попов Николай Борисович
Член правления
Корпорации «Проект-техника»Николай Борисович имеет три высших образования. Он окончил Киевское танкотехническое училище, Военную академию бронетанковых войск и академию Генерального штаба. Инженер-механик.
С 1968 г. служил в Вооруженных Силах заместителем командира танковой роты по технической части, с 1989 по 1998 г. — заместитель командующего армией и Уральского военного округа по вооружению. Под его Правлением осуществлялось техническое обеспечение перевооружения соединений и частей округа новыми образцами техники, подготовка техники к участию в боевых действиях.
С 2004 по 2010 г. — генеральный директор ООО «УК «Промспецавто». С 2010 года занимал руководящие позиции в ЗАО «НПП «Проект-техника». В январе 2012-го стал членом Правления Корпорации «Проект-техника».
Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах», медалью «200 лет МВД». Имеет почетное звание «Заслуженный работник промышленности Чувашской республики».
- Правление
Ухов Виктор Николаевич
Член правления
Корпорации «Проект-техника»Виктор Николаевич окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-механик».
В 1978 году был принят в НПО «Молния», где проработал более 12 лет и прошел путь от инженера до начальника сектора.
В 1990 году организовал Малое предприятие «НПП «Проект-техника», далее занимал руководящие позиции в организациях Корпорации «Проект-техника».
В январе 2012 года стал членом Правления Корпорации «Проект-техника».
В 2008 году Виктору Николаевичу была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники.
- Правление
Бекбулатов Игорь Ахмедович
Председатель правления
Корпорации «Проект-техника»Игорь Ахмедович Бекбулатов — военный офицер, окончил Киевское высшее танковое инженерное ордена Красной Звезды училище им. Маршала Советского Союза Якубовского И.И. и Военную орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменную академию бронетанковых войск им. маршала Советского Союза Малиновского Р.Я. Имеет научную степень кандидата технических наук, а также диплом Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «Экономика и управление предприятием».
Начиная с 2005 г. занимал руководящие позиции в организациях Корпорации «Проект-техника». В 2010 г. был назначен исполнительным директором ЗАО «НПП «Проект-техника»». С 2012 г. работал директором по развитию обособленного подразделения ОАО «ШЗСА» в г. Москве. С февраля 2013 г. являлся управляющим директором СБЕ «Мобильные системы».
В феврале 2016 г. Игорь Ахмедович был назначен управляющим директором СБЕ «Сервисные решения», в феврале 2017 года заместителем генерального директора по развитию.
Игорь Ахмедович Бекбулатов является членом Совета главных конструкторов по системе вооружения сухопутной составляющей сил общего назначения.
С 5 марта 2018 г. назначен генеральным директором, Председателем Правления Корпорации «Проект-техника».
- Правление
Калашян Артем Шаваспович
Член правления
Корпорации «Проект-техника»Артем Шаваспович окончил Московский национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по специальности «Менеджмент». В 2005 году получил второе высшее образование в Государственном университете управления по направлению «Финансовый менеджмент».
Также Артем Шаваспович получил дополнительное профильное образование. Является сертифицированным специалистом CFA (CFA Institute, USA).
Работал в финансовых службах крупнейших компаний из «большой четверки», предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги, таких как KPMG и Ernst-And-Young, а также в банковской сфере.
В банке «Ренессанс Кредит» занимал должность заместителя финансового директора, начальника управления финансового планирования и анализа, отвечая за бизнес-планирование, бюджетирование, финансовый анализ и отчетность организации.
Артём Калашян пришёл в Корпорацию «Проект-техника» в феврале 2015 года, начав свою карьеру с позиции финансового директора СБЕ «Сервисные решения».
В январе 2016 года был назначен исполнительным директором СБЕ «Сервисные решения», в феврале 2017 года управляющим директором бизнес единицы.
Следующий
«Чтобы испытать нашу арктическую платформу, мы прошли 5 000 км.»
Шавасп Вачикович, расскажите сначала, чем занимается Ваша корпорация?
Шавасп Калашян:
Корпорация Проект-техника образована 31 год назад. Мы занимаемся разработкой, производством и обслуживанием средств обеспечения действий военных вне мест военных дислокаций. Речь идёт об инфраструктуре, которую мы реализовали в виде четырёх платформ. Так это выглядит сегодня: платформа медицинская, платформа тыловая, платформа сервисная и платформа управленческая. В нашу корпорацию входят четыре инженерных центра и три завода. Они расположены в четырёх регионах России. Наша продукция работает в 21 стране. Мы находимся в постоянном развитии. В этом году мы реализовали ещё один наш старт-ап — это космический беспилотник.
Довольно широкий спектр получается, верно?
Да, и первый в мире такой воздушно-космический многоразовый беспилотник, который предназначен для лётной демонстрации. В связи с тем, что космос сейчас активно начал осваиваться, более активно, чем раньше, появилась потребность в испытаниях отдельных элементов космических систем. Вот для этой цели мы разработали этот самый беспилотник.
Как раз хотел задать Вам вопрос, чем будете удивлять в этом году? Я так понимаю, что его Вы, наверное, и представите на форуме «Армия-2019»?
Нет, в этом году мы его не представим. Я надеюсь, мы его представим реалити через два года. Сейчас идут опытные конструкторские работы, и появится он через два года.
Тогда какими новинками в этом году Вы побалуете посетителей?
В этом году у нас три новых экспоната, которые, я надеюсь, вызовут большой интерес. Это ремонтная эвакуционная машина среднего класса, среднего она у военных классифицируется, для гражданских это более, чем тяжёлый. Это машина на шасси брянского автомобильного завода, который имеет грузоподъёмность 18 т, может перемещать грузы, военную технику полупогрузкой до 20 т. и буксировать до 38 т. техники. Она предназначена для эвакуации сложной и тяжелой техники, может производить диагностику и ремонт вне сервисных пунктов.
Я знаю, что сейчас Вы представляете ещё и кузов-контейнер, который недавно проходил арктические испытания. Так ли это? И в чем заключались сами испытания?
Да. Я говорил о том, что мы представляем три экспоната. Это второй. Сейчас Россия активно собирается осваивать Арктику. Естественно, для освоения этого сложного региона требуется и достаточно серьёзные инфраструктурные решения. Инфраструктура будет разворачиваться в первую очередь, и для того, чтобы её реализовать, наши идеи оказались очень востребованными, потому что мы производим всю нашу технику в заводских условиях, и на месте для её разворачивания практически не требуется времени. Это занимает практически от нескольких минут до получаса. Вот базовый модуль, в котором будут размещены элементы инфраструктуры: это и электростанции, и инженерные коммуникации, и модули для проживания, для приготовления пищи и т. д. Такой базовый арктический модуль и прошёл испытания. Практически мы прошли в составе арктической экспедиции 5000 км, вывели определенные особенности, доработали, и вот он в этом году принят на снабжение как базовый модуль для размещения арктической инфраструктуры и техники в этом сложном регионе.
А в чем именно заключались испытания, помимо большого расстояния, в 5000 км, о чем вы сказали? Проверялись какие-то функции? Вы сказали, что были сложности, какие? Удалось ли их в полной мере исправить?
Сложности, в основном, обусловлены низкой температурой, близкой к -60 градусам. В этих условиях резко меняются характеристики материалов, например, масло ведёт себя по-другому, горючее ведёт себя по-другому. Наш контейнер это не просто помещение, это такое изделие с элементами инфраструктуры, т.е. имеются элементы энергоснабжения, вентиляции, пожаротушения и т.д.
Вот я как раз поэтому и спросил про назначение контейнеров, потому что, действительно, в представлении человека гражданского, не знакомого, например, с этой тематикой, контейнер — это большой ящик, простите за такое очень простое сравнение. То есть в данном случае речь идёт об очень высоких технологиях? Правильно ли я понимаю, что любой из этих модулей перестраивается в зависимости от задачи?
Да. Эта идеология заложена военными уже много лет назад. Существует так называемый типаж унифицированных кузовных контейнеров, которые включают в себя объём, и инженерные средства. И вот, собственно, в арктическом контейнере, который сегодня представлен на выставке, реализована идея под средства связи и управления, так называемый универсальный базовый транспортный модуль под монтаж средств связи и управления. Там системы энергообеспечения, системы пожаротушения, обеспечение устойчивости напряжения, беспрерывности связи и т.д. В общем, там достаточно сложное изделие, по сложности можно сопоставить с современным автомобилем.
А в гражданке это можно как-то использовать или исключительно военная история и предназначена исключительно для военных?
На гражданке у нас и во всем мире это достаточно известная история. Используются такие модули давно и всеми, начиная с дачников и заканчивая серьёзными организациями. Конечно, для дачников такое изделие избыточное и достаточно дорогое, а вот, например, для тех, кто осваивает арктический шельф, для компаний, занимающихся нефтегазовой отраслью, это достаточно актуально, потому что те изделия, которые предлагает сегодня рынок, не способны работать в таких сложных условиях. Кроме того, они предполагают длительное время для подготовки и развёртывания таких комплексов. Например, отряд в 300 человек, который будет заниматься какими-то работами, связанными с бурением или ещё какими-то работами, для разворачивания такого лагеря гражданскими существующими решениями потребуется, наверное, несколько дней, иногда и несколько месяцев. Наши решения заводской готовности позволяют развернуть такой лагерь на 300 человек со всеми опциями для проживания — и души, и средства связи, пункт управления. — всего в течение нескольких дней.
Есть ли аналоги за границей? Можем ли мы конкурировать? Или, может, мы вообще являемся единственными, кто обладает подобного рода технологиями и продукцией?
Если говорить про решения, то они в мире достаточно распространены у военных. Военные, в общем-то, подсматривают друг за другом, стараются не отставать. Конечно, такие решения есть у современных армий. Что касается решений для Арктики, они, так скажем, ограничены. Есть какие-то решения в этой части в Канаде. Канадцы тоже осваивают шельф, норвежцы, мы с ними даже работали. У нас был совместный проект по арктической экспедиции с норвежской компанией, у них тоже достаточно большой опыт в этом направлении. В общем, тех, кто занимается решениями для Арктики, не так много в мире. Мы надеемся, что сможем наше решение, которое будет диверсифицировано граждански, распространять по миру.
Вы упомянули про диверсификацию. Тема сейчас достаточно активно обсуждается в самых разных областях. Я так понимаю, она не чужда и Вашей сфере деятельности?
Да, совершено верно. Значит, гражданский рынок мы стали разрабатывать примерно 10 лет назад. И на сегодняшний день у нас есть определённые успехи. Мы занимаемся разработкой энергетических решений, у нас для этой цели создана компания, инженерный центр, который занимается разработкой электротехнической продукции: это автономные источники питания, мы их используем в военных целях, но мы смогли диверсифицировать этот рынок. Мы делаем силовые трансформаторы, под это дело у нас построен отдельный завод. И мы активно сейчас разрабатываем решения в области систем управления. У нас есть универсальная платформа, которая позволяет решать задачи управления как для гражданских пользователей, так и для военных. И космический наш проект тоже диверсификация в каком-то смысле.
Над чем работаете сейчас? Что планируется в будущем, может недалёком, а может на 5-10 лет вперёд?
У нас есть долгосрочная программа развития, в ней насколько компонентов: во-первых, мы сейчас активно развиваем наши базовые платформы: тыловую, медицинскую, сервисную и платформу управления. Мы сейчас с достаточно крупными игроками на рынке в кооперации развиваем систему послепродажного обслуживания вооружения военной техники. Там у нас достаточно обширная стратегия. У нас есть стратегия развития электротехнической составляющей бизнес-единиц, которые занимаются электротехникой. Первые шаги мы делаем в космической индустрии, и там у нас тоже есть ряд проектов, которые мы намерены развивать.
Добавить комментарий