Как вынуть датчик абс из ступицы: Как снять датчик АБС со ступицы, вытащить закисший и достать блок

Как вынуть (снять) и заменить датчик ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4.

После длительного времени эксплуатации автомобиля, снять датчик АБС становится не простой задачей. Давайте рассмотрим на примере, какие хитрости можно применить, что бы добраться, снять и заменить датчик АБС.


Сначала необходимо определить установлены ли датчики АБС на каждом вашем колесе. Вы можете попробовать найти описание вашей системы АБСв документации автомобиля или в интернете. Так же вы можете обратится  к специалистам. Ниже мы приведем пример как это можно сделать самостоятельно.


— с двумя датчиками расположенными по диагонали на одном переднем колесе и на одном заднем

— с четырьмя датчиками — на каждом колесе

Для того что бы понять где расположен нужный вам датчик, вы можете просто заглянуть под автомобиль.


Датчики АБС обычно вкручиваются в тормозной суппорт автомобиля и от него отходит достаточно толстый черный провод.

Датчик АБС прикрученный к суппорту болтом с шестигранной насечкой

Хорошо если у вас есть возможность заехать на яму или воспользоваться подъемником.


Если такой возможности нет, вы можете просто поднять машину на домкрате и постелить на асфальт покрывало.


Далее вам необходимо будет снять колесо, что бы добраться до места работы.


Не забывайте про технику безопасности, поставьте рядом с домкратом несколько кирпичей или положите колесо, которое вы сняли. В случае если автомобиль упадет (сломается домкрат) машина упадет на колесо или кирпичи.

Сняв колесо, вы сможете заглянуть за суппорт и четко увидеть как закреплен датчик. В нашем случае датчик расположен прямо напротив стойки амортизатора, которая не позволяет даже заглянуть за суппорт.


Мы воспользовались собственной хитростью и применили зеркальце. Если завести его за суппорт — в отражении мы четко увидим все элементы, плюс ко всему зеркальце отражает свет на тот предмет на который вы смотрите.

Используем зеркальце для выкручивания датчика АБС из заднего суппорта Volkswagen passat b4

Лучше всего иметь под рукой лампу, это значительно упрощает работу, плюс дает свободу действий в перемещении источника света.

Наш датчик был прикручен одним болтом с насечкой шестигранником. Очень много времени заняли поиски нужного шестигранного ключика, поэтому сразу рекомендуем вам запастись инструментом. Особые проблемы доставляют разные стандарты, разных производителей. Ключи могут быть очень разных размеров.

Расположение и крепление заднего датчика АБС на тормозном суппорте — Volkswagen passat b4

Перед тем как откручивать болт, необходимо хорошенько промыть его водой. Очистить всю грязь тряпкой и хорошенько промыть шахту шестигранника для свободного входа ключа.


В нашем случае, мало того что ключики нам попались китайские с допуском плюс минус пол миллиметра, так еще и шахта заржавела и загрязнилась. Ключ пришлось вталкивать плоскогубцами опираясь на стойку.

Перед откручиванием вы так же можете промыть все жидкостью WD40 или другими жидкостями для смазывания и откисания приржавевших болтов.

Далее на ключ вы можете одеть трубку, что бы увеличить усилие. Взявшись за конец трубки надо аккуратно открутить болт.

Скорее всего, сразу после этого свободно достать датчик не удастся. Он сильно закисает в собственной шахте, иногда ржавеет и засоряется на конце (у шестерни съема показаний вращения колеса).

Если у вас есть такая возможность, вы можете снять тормозной диск и суппорт. Так вы увидите датчик перед собой, сможете промыть его торцевую часть и выдавить из суппорта.

Очистка головки демонтированного датчика АБС

В нашем случае мы не снимали диск и просто струей воды промыли торцевую часть датчика и шестерню АБС.

Далее нужно взяться за датчик плоскогубцами, так что бы щечки зажали именно металлический корпус датчик, а не провод или пластиковую защиту. Постепенным движениями вверх и вниз буквально на миллиметр раскачивайте датчик и тяните на себя.


Как только датчик выйдет из шахты хоть на миллиметр, вы можете в отверстие образовавшееся между корпусом суппорта и корпусом датчика вставить отвертки (желательно минимум две с двух сторон, что бы двигать датчик равномерно).


Если вам может кто то помочь, вы можете вставить четыре отвертки — две сверху и две снизу.


Постепенно отталкиваясь отвертками от суппорта вы выдвините датчик из шахты.

Как только он продвинется более чем на пол сантиметра, вы можете достать его рукой. Пальцами шатайте его вверх и вниз и тяните из шахты, можете применить вращательные движения, датчик должен свободно выйти.

Сняли датчик АБС с заднего суппорта Volkswagen passat b4

На этом этапе датчик должен оказаться у вас в руках. Проследуйте по проводу в салон и найдите место, где он подключается — в нашем случае это был разъем под задними сидениями авто.

Разъем подключения датчиков АБС под задним сидением Volkswagen passat b4

Разъем для подключения датчика АБС к бортовой сети автомобиля

Отключите разъем и выдавите провод наружу через отверстие в кузове, вместе с защитной резиновой прокладкой.

Защитная резиновая прокладка в кузове автомобиля для изолирования провода к датчику АБС

Открепите провод на днище кузова авто, на стойках подвески и вот датчик вместе с проводом у вас в руках.

Размещение проводов подключения задних датчиков АБС под днищем автомобиля

Крепление проводов датчика АБС к элементам подвески

Установка нового датчика примерно такая же по сложности задача.


Мы рекомендуем вам перед установкой хорошенько промыть шахту в которую будет вставляться датчик. Если шахта поржавела или сильно засорена, стоит прочистить ее круговым напильником или наждачкой. После чего можно снова хорошенько промыть, очистить тряпочкой и смазать. По маслу датчик должен свободно входить в шахту.

В нашем случае, нам попался китайски датчик, который был на пол миллиметра больше отверстия. Мы немного расширили шахту с помощью напильника.


Вы можете воспользоваться дополнительными инструментами (скажем ломом или плоскогубцами), и отталкиваясь от стойки втолкнуть датчик в шахту.

Далее необходимо обратно вкрутить болт который крепит датчик. Хорошенько закрепить пластиковыми стяжками провод датчика и провести его в салон, подключив к нужному разъему.

Работа проделана успешно, вы можете повернуть ключ зажигания автомобиля и посмотреть не выводит ли компьютер ошибки АБС. Если все в порядке, одевайте колесо и наслаждайтесь чудесно и безопасной ездой вашего автомобиля.

Как снять датчик abs

Датчики антиблокировочной системы тормозов (АБС) расположены на поворотных кулаках передних колес или ступичных сборках передних и задних колес. Выяснить установку датчиков АБС можете с помощью заводской инструкции.Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.

Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.

Если датчики установлены на поворотных кулаках, отверните болты, крепящие датчик на поворотном кулаке. Аккуратно снимите датчик с поворотного кулака в месте его крепления. Через свободное отверстие освободите крепления кабеля датчика и отсоедините штекерный разъем. Очистите от загрязнений посадочное отверстие датчика и сам датчик. Аналогично снимаются датчики АБС на задних колесах.

Чтобы снять ротор датчика АБС, снимите суппорт соответствующего тормозного механизма и подвяжите его к механизмам подвески без отсоединения гидравлического привода. Сняв датчик АБС, пометьте тормозной диск относительно ступицы и снимите этот диск. Ослабьте ступичную гайку. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Высвободите шаровую опору из ступичной сборки, ослабив гайку ее крепления.

Выбейте пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и снимите приводной вал в сборе. Отсоедините рулевую тягу от ступицы и освободите шаровые шарниры. Отметив расположение головки развального болта, отвинтите болты крепления ступицы к стойке подвески. Снимите ступицу в сборе. Демонтируйте ступицу со ступичной сборки методом ее выпрессовки. Снимите ротор датчика АБС, отвинтив болты его крепления к фланцу ступицы. Роторы датчиков АБС на задних колесах снимаются аналогично.

Установку датчика проведите в обратном порядке. Если был снят ротор, при сборке ступицы замените пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и ступичную гайку. Проконтролируйте моменты затяжки всех соединений в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отрегулируйте воздушный зазор между датчиком и его ротором. После сборки проверьте исправность и работоспособность АБС.

Для регулировки воздушного зазора между датчиком и его ротором, измерьте величину зазора между датчиком АБС и каждым из 44 зубьев его ротора. Сравните результаты измерений с требованиями спецификаций. При недостаточном зазоре отрегулируйте его с помощью специального приспособления. При чрезмерно большом зазоре замените ротор или датчик АБС.

Куда заливается тормозная жидкость Как снять панель магнитолы Как найти провод тахометра
Что такое сервомотор и как он работает Как открыть капот Газели Что такое рессоры и для чего они нужны

Снятие датчика ABS со ступицы без их повреждения.

.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, ребята,

Хочу покрасить или покрыть порошковой краской ступицы, но хотел бы снять датчики абс. Я читал, что они дорогие и наиболее чувствительные, когда их вынимают, но есть ли у кого-нибудь техника, которой они могли бы поделиться?

Ступицы сняты с машины, а я думал поставить их на пресс и выпрессовать с внутренней стороны? Или осторожно постукивая по нему?

Или оставить его и закрасить вокруг? Все они работали нормально до того, как я разобрал машину 😆

Cheers
Kaz :smthumbup

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

Пропитайте их wd 40 или плюс газом, снимите болт M6 и дайте пропитаться под табл. Это должно освободить их, обычно я пытаюсь вращать их вперед и назад, как заклинивший болт, но наберитесь терпения, и они должны выйти нормально. Не забывайте прочистить отверстие перед переустановкой, и я всегда собирал с мазком медного шликера. Удачи.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Они очень легко ломаются. Если вы даже постучите по ним, есть шанс, что вы сломаете магнит, который проходит посередине. Мне еще ни разу не удавалось довести до конца. Большинство из них проржавели вплотную к стойке. Оставьте их, если они выглядят ржавыми, и покрасьте, а не покрасьте стойки порошком

Ответить

Сохранить

Например,

Iv сделал 3 на моей машине, и ни один еще не вышел полностью, обе задние части сломали болт м6, независимо от того, сколько я нагревал и пропитывал wd40 и т. Д.

Ответить

Сохранить

Нравится

Они не вылезут Я свои оставил и покрасил втулки:wallbang:

Ответить

Сохранить

Нравится

Как и выше, мне не удалось получить его в пригодном состоянии, чтобы вернуться. :shake:

Ответить

Сохранить

Вроде

Почти невозможно выбраться, не уничтожив их!

Поговорите с Ross Sport, чтобы получить новые, гораздо более дешевые запасные части.

Ответить

Сохранить

Вроде

Задние тоже не смог вытащить. Приходилось выбивать их, так как они просто сдвинулись с места. Даже попробовал слегка разогреть костяшку.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо всем за комментарии/советы, ребята!

Они работают нормально (или должны работать :lol, так что я просто оставлю их и закрашу вокруг них (хотя я постараюсь… и, возможно, пожалею об этом позже :lol

Могу я использовать вольтметр, чтобы проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что все они все еще работают?Если да, то кто-нибудь знает, каким должно быть сопротивление?Я думаю, если 3 одинаковых, а 4-й выключен, это все равно скажет мне, но было бы полезно знать. хочу собрать зверя обратно, зная, что один сломан, так как доступ к скамейке довольно хороший…

Я свяжусь с Россом, если понадобится!

Ура
Каз

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, это намного сложнее для ранней машины. У меня есть инструмент, чтобы вытащить их из поздней машины, пока что у меня 4 успеха из 5.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.