Содержание
Как проверить бронепровода мультиметром? — Kvazar-wp
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.
Contents
- 1 Что представляет собой высоковольтный кабель
- 2 Как проверить высоковольтные провода мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Что представляет собой высоковольтный кабель
Перед тем как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром, нужно разобраться в их устройстве.
Бронепроводы получили свое название благодаря толщине внутренней жилы и защитной оболочки, которые значительно превышают показатели обычных линий электропередач автомобиля. В прошлом веке для этого использовались плотный тросик (свитый из медных проводов) в монолитной изоляции.
В настоящее время оплетка провода изменилась не только оплетка провода, но и сама токопроводящая жила, которая может быть как металлической, так и неметаллической. Второй вариант является более современным и в данное время получает все большее распространение.
Конструктивно высоковольтный (вв\) провод состоит из нескольких частей:
- токопроводящей жилы;
- изоляции;
- контактных наконечников;
- защитных колпачков на контактах.
Изоляция может быть одно-, двух- или многослойной.
ГОСТ Р 53826-2010 диктует следующие требования в бронепроводам:
- сопротивляемость на пробой не менее 35 – 40 кВт;
- сохранение работоспособности и целостности в интервале температур от +60 до +1100С.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром
Сопротивление центральной жилы вв провода должно соответствовать допустимым параметрам или заводским значения:
- если оно повышено, это означает, что центральная жила могла выгореть, что снижает эффективность работы свечей;
- если имеется обрыв провода, это приведет к слишком слабой искре на свечах и перебоям в зажигании.
Обычным мультиметром нельзя измерить сопротивление изоляции вв, поскольку оно достигает нескольких мегаом.
Важно! Тестером проверяют только снятые с машины провода.
Сама процедура проверки проводов зажигания мультиметром представляет собой последовательность простых действий:
- Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
- Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
- Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.
Записав и сравнив результаты, можно обнаружить, что все проверяемые объекты имеют различный уровень сопротивления. Это нормально – более изношенные провода покажут более высокое сопротивление.
Также имеет значение разная длина проводов. У более коротких сопротивление ниже.
- Далее нужно сравнить полученные результаты с требованиями конкретного автопроизводителя и после этого принять решение о необходимости их замены.
У разных производителей требования к сопротивлению вв проводов могут значительно отличаться, поэтому огульно здесь судить нельзя, нужно узнать допустимые параметры для вашего авто.
Теперь рассмотрим как проверить как проверить вв провода мультиметром на обрыв. Сама по себе эта неисправность может оказывать влияние на работу двигателя не постоянно, а периодически:
- дефективный провод все также передает напряжение, но только хуже;
- кроме того, у такого проводника возникает электромагнитный импульс, оказывающий отрицательное воздействие на работу электросистем и датчиков.
Поэтому, при наличии таких неисправностей машины, желательно проверять кабели на обрыв. Тем более что тест совсем несложный:
- при измерении сопротивления цифровым прибором на экране появится единица;
- если же мультиметр аналоговый, то сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Зная, как проверить бронепровода мультиметром, и первичные признаки их неисправности, можно легко определить те из них, которые нуждаются в замене.
Вопрос — ответ
Вопрос: Зависит ли как-то порядок проверки высоковольтных проводов мультиметром от их типа?
Имя: Илья
Ответ: Нет. Тип провода никак не влияет на порядок проверки. Важны не материал жилы и количество слоев изоляции, а показатель сопротивления.
Вопрос: Если мотор автомобиля нестабильно работает на холстом ходу, в этом могут быть виноваты бронепровода?
Имя: Камиль
Ответ: Такая работа двигателя не указывает явно на неисправность вв проводов. Но прежде чем искать другие причины, стоит провести проверку проводов мультиметром. Если они в порядке, ищите неисправности в других системах.
Вопрос: В связи с чем высоковольтные кабели могут выйти из строя?
Имя: Камиль
Ответ: Причин может быть несколько: старение и износ в процессе эксплуатации, связанные с вибрациями, перепадами температуры, воздействием высокого напряжения; механические повреждения, возникающие во время ремонта авто, из-за неудачной укладки кабелей (лучше крепить их хомутами). Поэтому и нужно периодически проверять исправность бронепроводов мультиметром.
Вопрос: Как часто нужно менять бронепровода?
Имя: Максим
Ответ: Специалисты советуют производить замену после каждых 80 – 90 тысяч километров пробега. Но если есть сомнения в их исправности, то стоит провести проверку мультитестером – это несложно.
Как проверить высоковольтные провода на авто, проверка проводов зажигания мультиметром (тестером)
Высоковольтные провода зажигания служат для передачи искры к свечам зажигания. Срок их эксплуатации зависит от внешних факторов (условий окружающей среды), а также от качества и состояния самих проводов.
Повреждение высоковольтных проводов неминуемо приведет к ослаблению подачи искры и, как результат, к запоздалому или вовсе отсутствующему воспламенению в цилиндре горючего. Поэтому важно знать, как проверить высоковольтные провода на авто и какие признаки укажут на неисправности именно в этой части системы зажигания.
Признаки повреждений
В результате возникновения проблем с передачей импульса высокого напряжения могут вызвать перебои в работе силового агрегата, привести к потере мощности, появлению вибрации и увеличению расхода автомобильного топлива.
Повреждения высоковольтных проводов:
- трещины в изоляции проводов;
- плохой контакт соединений;
- внутренний разрыв жилы;
- следы окисления контактов.
Провода можно проверить несколькими способами, самым распространенным является проверка при помощи мультиметра.
Проверка
В интернете можно найти множество статей и видео на тему оценки состояния и выявления неисправности ВВ-проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром позволит точно установить уровень сопротивления в них и уровень колебания сопротивления.
Как проверить мультиметром:
- Установить на приборе режим омметра.
- Снять провод с одного из цилиндров.
- Присоединить мультиметр к обоим концам провода.
- На экране появится значение сопротивления проводов – норма 3,5-10 кОм.
- Так же проверить другие провода.
Уровень нормального сопротивления высоковольтных проводов, как правило, указывается на изоляции (или можно найти информацию в интернете). У разных производителей оптимальный уровень сопротивления может отличаться.
Разброс на всех проводах также не должен быть больше, чем 4 кОма.
В случае отклонения от указанных нормативов провода меняются на новые, при этом важно менять все провода комплектом, даже если уровень сопротивления не соответствует только у одного из них.
Как проверить, не пользуясь тестером
Наиболее простым способом проверки можно назвать визуальный осмотр. Любые видимые повреждения проводов должны насторожить. На нормальных ВВ-проводах не должно быть пробоев, трещин. Часто проверка осуществляется в темноте (вечером на улице или в темном гараже) – на поврежденном проводе будут заметны искры.
Также без применения специальной техники можно измерить уровень сопротивления с помощью проводов.
- Необходимо найти небольшой провод, зачистить оба конца, присоединить одним концом на кузов авто («массу»), а другим медленно вести вдоль всей длины проверяемого ВВ-провода, всех его колпачков и стыков.
- Появление искры скажет о наличии на этом участке пробоя или разрыва.
Осуществить проверку высоковольтных проводов достаточно просто, данная процедура не потребует больших затрат времени. Перед тем, как проверить высоковольтные провода на авто при помощи специального тестера или провода, рекомендуется визуально оценить их состояние на наличие пробоев, трещин и прочих следов повреждения. При обнаружении повреждений в ходе визуального осмотра или в ходе проверки высоковольтные провода обязательно нужно заменить.
Испытание кабелей с высоким напряжением
Что такое «высоковольтное» испытание?
Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки подключены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение).0005
Проверка непрерывности: «Убедиться, что ток легко течет из одной точки в другую».
Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».
Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.
наверх
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Тесты HIPOT полезны при поиске
- , зарезанной или измельченной изоляции
- , нити с пушковыми проволоками или плетеное экранирование
- Проводящие или коррозионные загрязнители вокруг проводников
- Проблемы с терминалами
- Уточники.0023
Все эти условия могут привести к сбою устройства.
наверх
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Существует три общих теста высокого напряжения.
- Испытание на пробой диэлектрика
- Испытание на сопротивление изоляции
- Испытание на сопротивление изоляции
наверх
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
наверх
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.
наверх
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).
наверх
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.
Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.
Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.
Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока с сопротивлением от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
наверх
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля.
Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:
- Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
- Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
- Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
- Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
- Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.
Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизованы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).
Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:
- Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
- Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
- Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
- Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
- Носите изолирующие перчатки.
- Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
- Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
- Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.
наверх
Где применяется высокое напряжение?
Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.
Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.
Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю. Весь резистор находится в напряжении. Короче говоря, на всех выводах компонента постоянно присутствует одинаковое напряжение. Подача напряжения таким образом обеспечивает изоляцию корпуса компонента от остальной части устройства.
наверх
Где измеряется ток?
Во время теста Hipot измеряется ток, вытекающий из источника высокого напряжения.
наверх
Что заставляет ток течь через изолятор?
Изоляция «не проводит ток». Но если вы используете достаточное напряжение, даже лучшая изоляция будет пропускать ток. Существует несколько причин, по которым ток будет протекать через изоляцию во время теста Hipot. Сопротивление, емкость, дуги, электрохимические эффекты и коронный разряд — все это эффекты, описывающие протекание тока. Все эти эффекты, сложенные вместе во время теста Hipot, формируют результаты.
наверх
Какие тестеры Cirris подходят для высоковольтных испытаний?
Cirris производит лучшие в отрасли тестеры высоковольтных кабелей. Для получения информации об этих анализаторах посетите нашу страницу с описанием кабельных тестеров.
наверх
Испытания кабелей с высоким напряжением
Что такое «высоковольтное» тестирование?
Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение)
Гипотетический тест проверяет «хорошую изоляцию». Тест Hipot проверяет, что ток не течет между точками, где его быть не должно. В некотором смысле тест Hipot является противоположностью теста непрерывности.
Проверка непрерывности: «Убедитесь, что ток легко течет из одной точки в другую».
Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где не должно быть тока (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)».
Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест.
наверх
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Тесты HIPOT полезны при поиске
- , зарезанной или измельченной изоляции
- , нити с пушковыми проволоками или плетеное экранирование
- Проводящие или коррозионные загрязнители вокруг проводников
- Проблемы с терминалами
- Уточники.0023
Все эти условия могут привести к сбою устройства.
наверх
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Существует три общих теста высокого напряжения.
- Испытание на пробой диэлектрика
- Испытание на сопротивление изоляции
- Испытание на сопротивление изоляции
наверх
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, прежде чем изоляция разрушится?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
наверх
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается.
наверх
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I).
наверх
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля.
Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях.
Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля.
Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока с сопротивлением от 100 до 500 МОм. Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
наверх
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля.
Чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям:
- Общий заряд, который вы можете получить при ударе током, не должен превышать 45 мкКл.
- Суммарная энергия гипотоника не должна превышать 350 мДж.
- Суммарный ток не должен превышать 5 мА пик (3,5 мА среднеквадратичное значение)
- Ток неисправности не должен оставаться более 10 мс.
- Если тестер не соответствует этим требованиям, убедитесь, что он оснащен защитной системой блокировки, которая гарантирует, что вы не сможете прикоснуться к кабелю во время его проверки.
Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизованы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1).
Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск:
- Проверяйте правильность работы цепей безопасности в оборудовании при каждой его калибровке.
- Следуйте всем инструкциям производителя и правилам техники безопасности.
- Не прикасайтесь к кабелю во время тестирования Hipot.
- Прежде чем отсоединять кабель, дайте тесту Hipot завершиться.
- Носите изолирующие перчатки.
- Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые могут ухудшиться в результате испуга, не используйте это оборудование.
- Не позволяйте детям пользоваться оборудованием.
- Если у вас есть какие-либо электронные имплантаты, не используйте это оборудование.
наверх
Где применяется высокое напряжение?
Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам нужно понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле.
Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты заземлите. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов.
Что происходит, когда вы тестируете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю. Весь резистор находится в напряжении. Короче говоря, на всех выводах компонента постоянно присутствует одинаковое напряжение. Подача напряжения таким образом обеспечивает изоляцию корпуса компонента от остальной части устройства.
Добавить комментарий