Как правильно сваривать арматуру: Сварка арматуры: методы, материалы, параметры тока

Содержание

Как варить арматуру

Содержание страницы

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам. Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка. Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль. Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика. Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь. При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса. Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону. Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой. От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

  • Сварка плавящимся электродом внахлест двух прутков.
  • Встык.
  • Контактная сварка.

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция. При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу. Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, мм Ток, А
5 200
6 250
8 300
10 350
20 450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну. После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором. Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются. И их можно использовать еще несколько раз.

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину. Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом. После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ. И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию. Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого. Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов. К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней). Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль. Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество. Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Сварка арматуры: обзор способов и оборудования

0

На сумму:

0 р.

Сварка арматуры затруднительна не только для новичков, но даже бывалых сварщиков. Когда я уже был дипломированным специалистом и несколько лет работал по специальности, мне нужно было соединить два прутка арматуры диаметром 16 мм продольным швом длиной 10 см, выполнив его с двух сторон. Я использовал обычный инвертор и покрытые электроды «четверку». Каково же было мое удивление, когда, отбив шлак, стык оказался не проварен. Возможно, с таким сталкивались или столкнетесь и вы. Скругленная форма боковых сторон прутка, наличие выступов и большое сечение значительно затрудняют выполнение таких соединений. В этой статье я рассмотрю виды сварки арматуры и оптимальное оборудование для каждого способа.

Пять способов сварки арматуры

Начну с обоснования. Виды и характеристики самой арматуры прописаны в ГОСТ 34028-2016, содержащем технические условия для арматурного и железобетонного проката. Механические свойства полученных соединений после сварки должны соответствовать ГОСТ 10922-90. Сами способы сварки арматуры и виды стыков изначально были расписаны в ГОСТ 14098-91, а сейчас в пришедшем ему на смену 14098-2014.

В документе указаны варианты соединения арматуры сваркой, которые бывают: встык торцами, внахлест, Т-образные или продольные. Для этого применяют один из пяти способов:

  • Электродуговая ручная сварка;
  • Ванная круглым стержневым электродом;
  • Ванная электрошлаковая под флюсом;
  • Точечная сварка;
  • Машинная стыковая.



Особенности и применение каждого способа сварки арматуры

Перейдем к деталям каждого метода сварки арматуры, которая оказывается более капризной при соединении, чем кажется до начала работы.

Электродуговая ручная сварка

Самый простой вид сварки арматуры покрытыми электродами. Удобен для создания любого типа соединения и накладки шва в разных пространственных положениях. Минимальные затраты по себестоимости. Используется на стройках, в мастерских, при ремонте промышленной техники и станков. Не требует дорогостоящего оборудования.

Но этот вид подойдет только для неответственных соединений, на которые не будет оказываться высокая нагрузка. Еще качество сварки во многом зависит от опытности сварщика. Как я упоминал в начале, мой первый стык был полон непроваров — шлак просто вытеснил металл из центра шва. Оптимальный диаметр арматуры при таком методе составляет до 20 мм.

Оборудование для электродуговой ручной сварки

Здесь используются самые простые инверторы для ручной дуговой сварки. Рекомендую следующие аппараты с оптимальными характеристиками:

  • ПТК Мастер ARC 180 D18 — инвертор со сварочным током 20-180 А. Один из самых доступных по цене.
  • ТОР Торус-200Д Классик — модель с силой тока 30-200 А. Выпускается в РФ — никакого Китая, очень надежная.
  • Сварог PRO ARC 180 (Z208S) — полупрофессиональная версия с регулировкой 10-180 А. Уверенно вариант «четверкой», весит всего 4.7 кг.
  • Сварог TECH ARC 250 (Z285) — инвертор для сварки арматуры с подключением к 380 В. Много полезных функций, варит электродами диаметром до 5 мм, а максимальная сила тока — 250 А.
  • EWM Pico 180 — сварочный аппарат изготавливается в Европе. Очень прочный корпус и выносливая электроника для суровых монтажных условий.

  • Ванная сварка

    Суть метода — соединение арматуры сваркой при помощи электрода, где два торца прутков размещены в полукруглой форме. Между краями арматуры выдерживается зазор 10-20 мм для затекания жидкого металла. Еще 2-3 мм отступа дают по бокам внутри формы. В результате металл затекает со всех сторон, обеспечивая цельное и массивное соединение.

    Формочка может быть стальной — тогда она приваривается к арматуре, или медной — многоразовой. Метод подходит для соединения арматуры встык. Диаметр прутка может быть от 20 до 100 мм. Шов отлично переносит вибрации и динамические нагрузки. Применяется стыковая сварка арматуры в строительстве зданий по каркасно-монолитной технологии.



    Оборудование для ванной сварки арматуры


    Для реализации понадобятся стальные или медные накладки. Последние — многоразовые, но они стоят дороже. Аппарат для сварки арматуры нужен более мощный, поскольку приходится проплавлять толщину 20-100 мм. Рекомендую следующие модели:

    • ПТК Rilon MMA 315 G — трехфазный аппарат с диапазоном тока 40-315 А. Дешево и сердито.
    • Foxweld ВД-306И — это хит промышленного использования. Есть «Горячий старт», «Антиприлипание», «Форсаж». Силу тока 20-315 А можно регулировать как на панели, так и дистанционно через пульт.
    • BRIMA ARC 400-1 — сварочный аппарат для сварки арматуры с повышенной мощностью за сравнительно скромную цену. Максимальная сила тока — 400 А, а значит проплавит даже сечение 60 мм.
    • Сварог REAL ARC 500 (Z316) — сварочный гигант за относительно небольшие деньги — варит с силой тока 500 А. Подойдет для прутков арматуры 80-100 мм и электрода «шестерки».
    • EWM Pico 300 cel — аппарат европейской сборки с трехфазным подключением. Чрезвычайно легкий для своей категории — 16.5 кг, но уверенно варит в любых эксплуатационных условиях.














      Обзоры и практика применения оборудования,
      инсайды производителей, новости!

      Читайте бесплатно эксклюзивные материалы нашего блога.
      Знания в 2021 году самый ценный из ресурсов!




      Электрошлаковая сварка


      Метод аналогичен вышеописанному, но сверху формочка засыпается флюсом. Электрод поджигается и выдерживается немного времени для образования лужицы жидкого металла на дне ванночки. Затем его опускают полностью во флюс. Гранулы плавятся от температуры и выделяют дополнительный газ, лучше защищающий жидкий металл от включения внешних газов.



      Сварка арматуры флюсом применяется при сборке массивных каркасов и подходит для вертикальных и горизонтальных соединений.


      Оборудование для электрошлаковой сварки арматуры

      Технология предусматривает заполнение формочки флюсом для более качественного провара. Оборудование для сварки арматуры под флюсом используется примерно такое же, как и при ванном методе. Лучшими инверторами, я считаю, такие:

      • Форсаж-315М — простой и надежный, выпускается в России, рассчитан на эксплуатацию на улице при температуре до -30 градусов.
      • ПТК Rilon MMA 400 G — один из самых бюджетных, способный выдавать 400 А. При возбуждении дуги понижает напряжение до 24 В, повышая безопасность сварщика.
      • Foxweld ВД-400И — хит продаж, очень выносливый, с повышенной защитой от пыли и влаги для суровых строительных условий.
      • Сварог ARC 630 (J21) — инвертор для сварки арматуры под флюсом с силой тока 630 А. Проплавит любое сечение, а цена ниже аналогов.
      • EWM Pico 350 cel puls — варит чисто и без брызгов, не оставляет кратеров. Легкий и удобный для переноски на плече. Идеален для стройки и частых перемещений сварщика. Советую его для самых ответственных стыков.

      Точечная сварка

      Точечная сварка арматуры происходит за счет преобразования кинетической энергии тока в тепловую, которая плавит стороны, соединяя их между собой. Не требуется никаких присадочных материалов. Прутки сжимаются двумя медными электродами и пропускается ток. Сжатие происходит с помощью электро- или пневмопривода. Способ очень быстрый — до 1.2 секунды на прихватку.


      Подходит для арматуры диаметром 1-10 мм. Используется в полевых условиях для возведения сетчатых конструкций или стационарно при производстве небольших ЖБИ-изделий для создания армирующего каркаса.




      Оборудование для точечной сварки арматуры

      Аппарат контактной сварки арматуры представляет собой медные клещи, к которым подведены плюс и минус. Сведение электродов и пропускание тока обеспечивает быстрое соединение. Оборудование различается на ручное (для работы в поле, на стройплощадке и т. д.), и стационарное (для предприятий, цехов). Подскажу проверенные варианты для такого метода сварки арматуры:

      • Fubag SG 2 — ручная модель с силой сжатия 40-120 кг. Автоматически регулирует время и ток сварки. Одна из самых бюджетных.
      • TECNA 7900 — аппарат для точечной сварки с регулировкой вылета плечей 125-500 мм. Изготовлен в Италии, очень надежный.
      • TECNA 3321 — итальянский аппарат повышенной мощности, которым можно соединить два прутка арматуры по 10 мм каждый.
      • Fubag RS 15 — стационарная машина контактной точечной сварки с жидкостным охлаждением. Усилие при сжатии клещей составляет 200 даН.
      • Fubag RSV 35 — стационарный аппарат повышенной мощности с удобным управлением педалью, оставляющий руки сварщика свободными для удержания заготовки.

      Машинная стыковая сварка

      Схожий метод с вышеописанным, только арматура сдавливается между собой при помощи более мощных электрических, пневматических или гидравлических приводов. За счет повышенного усилия происходит более глубокое проплавление, поэтому машинная контактная сварка арматуры оборудованием соединяет прутки сечением 4-20 мм.


      Технология не требует присадочных материалов. Применяется при изготовлении армирующих каркасов для крупных ЖБИ-изделий.




      Оборудование для машинной контактной стыковой сварки арматуры

      Это машины, которые бывают только стационарными. Оборудование высокотехнологичное и дорогое. Посоветую следующие модели:

      • ЮГ-Сварка МСС-901 — трехфазная машина стыковой сварки с силой сведения электродов 1000 даН. Соединяет арматуру диаметром до 8 мм.
      • ЮГ-Сварка МСС 1902 Н — небольшой станок для сварки прутков диаметром 12 мм. Если толщина арматуры будет 3 мм, то за час можно выполнить 200 стыков.
      • ЮГ-Сварка МСО-201 — простая и компактная стационарная версия для соединения арматуры сечением 1000 мм².
      • ЮГ-Сварка МСО 606 НГ — Проплавляет арматуру сечением 500-2000 мм². Использует предварительный подогрев для лучшего последующего перемешивания металлов.
      • ЮГ-Сварка МСО 011 Н — соединяет круглый прокат сечением до 4000 мм². Машина способна за час выполнить 80 стыков арматуры диаметром 20 мм.

      В зависимости от выбранного способа соединения подбирается соответствующее оборудование для сварки арматуры, а от его качества зависит надежность соединений и последующая целостность конструкций. Рекомендую выбирать аппараты и машины проверенных брендов, о которых есть достаточно отзывов. Если нужна помощь в подборе оборудования для конкретного метода и задач, то я с коллегами всегда готов помочь.

      Сергей Шевцов

      Сварщик и специалист демо-зала



















Спасибо за подписку!

Как сваривать арматуру – Разъяснение технологии сварки арматуры в бетоне

Использование бетона в строительной отрасли широко распространено. На самом деле, бетон является наиболее часто используемым материалом для закладки фундаментов сооружений. Независимо от того, что включает в себя строительный проект, будь то возведение стен, столбов или плит перекрытия, бетон является основным строительным материалом.

Несмотря на распространенность использования бетона, он очень подвержен трещинам и создает риск разрушения конструкций. Бетон прочен на сжатие, но относительно слаб на растяжение. Это приводит к необходимости повышения прочности бетона на растяжение, чтобы сделать его более надежным и долговечным материалом для использования в строительном проекте. Это достигается за счет создания армированного бетона путем включения арматуры в бетон.

Продолжайте читать этот подробный пост в блоге, чтобы получить ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о сварке арматуры и железобетона.

Что такое арматура?

Арматура также известна как арматурная сталь. Арматурные стальные стержни используются для улучшения бетона с точки зрения растяжения и прочности конструкции. Арматура компенсирует тот факт, что бетон слаб на растяжение, и делает его достаточно прочным и долговечным материалом, который можно использовать при возведении массивных конструкций. Железобетон способен выдерживать большие растягивающие нагрузки и выдерживать обычное напряжение, которому обычно подвергаются здания. Сталь — единственный металл, который используется в арматуре, благодаря тому, что ее коэффициент теплового расширения (удлинение из-за нагревания) почти равен коэффициенту бетона, что значительно снижает вероятность образования трещин.

Как арматура увеличивает прочность бетона?

Из многих вопросов, связанных с арматурой и бетоном, наиболее частым является вопрос о том, как арматура увеличивает прочность бетона. Бетон заливают на арматурные каркасы, каркасы или маты. По мере заливки бетон затвердевает, и при этом камень или гравий в бетоне фиксируются на месте. Это образует прочную механическую связь. Бетон, заблокированный арматурой, имеет большую прочность на растяжение по сравнению с чистым бетоном. Бетон обладает большим сопротивлением силам сжатия, то есть прочностью на сжатие, но плохой устойчивостью к силам растяжения или изгиба (прочность на растяжение), что улучшает арматуру, что делает ее пригодной для любого строительного проекта.

Можно ли сваривать арматуру?

Арматура доступна в различных размерах и сортах. В то время как некоторые марки арматуры можно сваривать, некоторые нельзя. Чтобы лучше понять, какие типы арматуры можно сваривать, а какие нельзя, продолжайте читать этот пост в блоге!

Свариваемая арматура

В соответствии с нормами AWS D1.4 по сварке конструкций арматура из низколегированной стали пригодна для сварки. Эта марка арматуры имеет такое соотношение стали и углерода, что делает ее пригодной для сварки. Он не только подходит для сварки, но и сварные швы могут оставаться вместе под значительной нагрузкой после того, как он был загерметизирован в бетоне. Это единственный тип арматуры, которую можно сваривать без особых соображений.

Несвариваемая арматура

Химический состав стали определяет, можно ли ее сваривать. Если сталь имеет высокое содержание углерода, она будет более хрупкой и, следовательно, менее пригодной для сварки. Этот тип стали более склонен к разрушению при воздействии сварочного напряжения. Поэтому стальные сплавы, обладающие высоким уровнем прочности, не подходят для сварки.

Сварная арматура

Сварная арматура обеспечивает жесткое и прочное конструкционное соединение, которое не только обеспечивает осуществимую транспортировку арматурных матов и каркасов, но также гарантирует, что они придают бетонным конструкциям необходимую прочность. Многие считают сварку арматуры сложной и даже неприемлемой, но на самом деле это один из наиболее практичных способов обеспечить максимальное соответствие арматуры своему назначению.

Сварная арматура приемлема и практична при соблюдении определенных правил и стандартов. К ним относятся:

  • Выбор правильного типа арматурного стержня
  • Определение необходимости предварительного нагрева или его выполнение при необходимости
  • Выбор соответствующего наполнителя (сварочная проволока или стержень)
  • Выбор надлежащего сварного шва, подготовка металла и правильное размещение

Выбор правильного типа арматуры

В строительной отрасли используются многочисленные типы армированных стальных стержней или арматуры. Они перечислены ниже:

Прутки из мягкой стали

Эти прутки имеют плоскую поверхность и круглую форму. Эти стержни могут быть найдены в размерах от 6 мм до 50 мм. Стержни из мягкой стали используются для армирования бетона, который используется только для специальных проектов. Например, они используются в ситуациях, когда стальные стержни должны скользить в металлическую втулку, в дюбелях в деформационных швах, на взлетно-посадочных полосах и дорогах для компенсационных швов, а также для использования в спиралях колонн и т. д. Стержни из мягкой стали относительно легко гнуть и резать без повреждений.

Деформированные стальные стержни

Как следует из названия, деформированные стальные стержни имеют деформированную поверхность из-за выступов, ребер или любого другого вида деформации на их поверхности. Эти стержни легче транспортировать из-за минимального проскальзывания, которым они обладают, и они увеличивают прочность связи между сталью и бетоном. Их предел прочности при растяжении выше по сравнению с стержнями из мягкой стали, а также ограничивает трещины, которые более чем часто появляются в железобетоне вокруг стержней из мягкой стали.

Прутки, подвергнутые термомеханической обработке (прутки ТМТ)

Прутки ТМТ — это стержни, подвергнутые термообработке. Они обеспечивают превосходную прочность железобетона. Этот тип арматуры превосходит другие типы арматуры с точки зрения пластичности, прочности, способности к изгибу, свариваемости и качества.

Высокопрочные деформированные стержни

Эти холоднообработанные стержни скручены с ребрами, выступами, выступами или деформациями на их поверхности. Это тип арматуры, который чаще всего используется для армирования бетона. Он обладает большой прочностью, пластичностью и свариваемостью благодаря низкому содержанию углерода. Свариваемость этой арматуры составляет исключительную 100%, что является причиной ее широкого применения в железобетоне.

Другие виды арматуры

Другие виды арматуры включают арматуру из углеродистой стали, европейскую арматуру, оцинкованную арматуру, арматуру с эпоксидным покрытием, арматуру из нержавеющей стали и арматуру из полимера, армированного стекловолокном. Каждый тип имеет различный набор свойств, при этом арматура из нержавеющей стали является лучшей с точки зрения качества и самой дорогой из всех типов.

Выбор типа арматуры, которую вы собираетесь использовать, полностью зависит от области применения, для которой вы армируете бетон.

Необходимость и практика предварительного нагрева

Необходимость предварительного нагрева перед сваркой арматуры зависит от ее углеродного эквивалента и размера. Необходимо определить углеродный эквивалент стали, который является мерой ее способности к сварке. Стали с высоким углеродным эквивалентом хуже поддаются сварке и, следовательно, требуют большего предварительного нагрева, и наоборот.

Для расчета углеродного эквивалента стали необходимо иметь полную информацию о химическом составе стали, которая может быть предоставлена ​​или не указана в заводском сертификате. Всегда лучше запросить эту информацию, чтобы избежать ненужных расходов на предварительный нагрев.

Выбор правильного присадочного материала

Тип присадочного материала, который следует использовать для сварки арматурных стержней, зависит от используемого метода сварки. Для сварки арматуры можно использовать три типа сварки: SMAW-дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (стержневая/дуговая сварка), GMAW-дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа (MIG) и FCAW-дуговая сварка с сердечником под флюсом.

Например, если вы используете арматуру марки A615 класса 60, вы можете использовать методы SMAW или GMAW. Если используется сварка SMAW, правильным наполнителем будут электроды E9.016-X, E9018-X, E9015-X или E9018M. Однако для метода GMAW правильным наполнителем будет электрод ER90C-XXX или ER90S-XXX.

Выбор наполнителя зависит от типа арматуры и используемого метода сварки.

Выбор правильного сварного шва, подготовка металла и правильное размещение

Не все типы сварных швов можно использовать для сварки арматуры. Существуют определенные допустимые сварные швы. Типы сварных швов, которые можно выполнять на арматуре, представляют собой соединения внахлестку, стыковые соединения и сращивания. В соответствии с Кодексом по сварке конструкций (AWS D1.4) нет положений, касающихся стальных стержней, перпендикулярных друг другу. Единственное, что должен обеспечить сварщик, это то, что все стальные стержни «по существу параллельны и перпендикулярны друг другу» (см. ASTM A184/A184M — Стандартные технические условия для сварных деформированных стальных стержневых матов для армирования бетона).

Похожие вопросы

Можно ли сваривать арматуру?

Арматурный стержень можно сваривать только в том случае, если он соответствует классу W. Арматурный стержень, который можно сваривать, всегда помечается буквой W. Если на арматурном стержне нет этой маркировки, он не пригоден для сварки.

Что произойдет, если в бетон вварить не тот арматурный стержень?

Если сварить арматурный стержень неправильной марки (высокопрочная арматура, не относящаяся к марке W), бетон будет иметь низкую прочность на растяжение и растрескиваться под нагрузкой и напряжением. Таким образом, долговечность и надежность конструкции из железобетона с арматурой не марки W будут поставлены под угрозу.

Можно ли сваривать арматуру A615?

Арматура A615 представляет собой высокопрочный стальной сплав, который не подходит для сварки. Арматура A615 подвержена растрескиванию. В случае необходимости сварки арматурного проката A615 его необходимо предварительно подогреть.

Арматура какой марки является свариваемой?

Низколегированная арматура, такая как арматура A706, пригодна для сварки.

Можно ли сваривать арматуру в бетоне?

Да, арматуру можно вваривать в бетон для образования железобетона. Однако не все марки арматуры можно сваривать со сталью. Только низколегированная арматура класса W пригодна для сварки.

Умеете ли вы сваривать арматуру? Все факты!

Последнее обновление

Также называемый арматурным стержнем или арматурной сталью, арматурный стержень используется для повышения конструкционной прочности бетона. Обычно его добавляют в бетон для использования, особенно в больших конструкциях. У арматуры почти такой же коэффициент теплового расширения, как у бетона; таким образом, они будут сжиматься и расширяться с одинаковой скоростью, поэтому возникает вопрос, можно ли сваривать арматуру. Ну, некоторые арматурные стержни поддаются сварке, а другие нет.

Существуют различные размеры и сорта арматуры. Некоторые сорта можно сваривать, а другие нельзя, поэтому для их связывания и соединения необходимо использовать другой крепеж. Свариваемая арматура имеет долю углерода менее 2,1%. С другой стороны, несвариваемая арматура содержит большое количество углерода, что делает ее хрупкой и непригодной для сварки.

В этой статье мы подробно обсудим различные типы свариваемой и несвариваемой арматуры и методы, используемые в процессе сварки. Мы также рассмотрим ошибки, которых следует избегать в процессе сварки арматуры. Продолжай читать.


Типы арматуры

Существуют различные типы арматуры, которые вы можете использовать для своего строительного проекта. Как упоминалось выше, некоторые из них можно сваривать, а другие нет. Вот разные типы.

Свариваемая арматура: Арматура из низколегированной низколегированной стали может подвергаться сварке благодаря низкому соотношению стали и углерода. Сварная арматура остается неповрежденной при огромных нагрузках, так как полностью залита бетоном. Это единственная арматура, которую можно сваривать без особых соображений.

Несвариваемая арматура: Химический состав или компоненты стали определяют пригодность или непригодность арматуры к сварке. Высокое содержание углерода делает сталь более хрупкой, что делает ее непригодной для сварки. Тепло и напряжение при сварке арматуры могут привести к ее разрушению.

Ниже приведены типы арматуры:

Прутки из мягкой стали

Изображение предоставлено: leaw7824, Shutterstock

Эти арматурные стержни имеют круглую форму с ровной и гладкой поверхностью. Они доступны в размерах от 6 мм до 50 мм. Стержни из мягкой стали доступны в специальных проектах, где они используются в качестве дюбелей в спиралях, колоннах или там, где мягкая сталь должна скользить в металлическую втулку. Одним из наиболее значительных преимуществ использования этих стержней является то, что их легко резать и сгибать. Он также пригоден для сварки из-за низкого содержания углерода, которое составляет 0,3% или меньше.

Деформированные стальные стержни

Изображение предоставлено: Vasin Chaweepongprateep, Shutterstock

Деформированные стальные стержни имеют деформированную поверхность с выступами или ребрами. Благодаря различной текстуре поверхности их легко транспортировать, поскольку они не скользят, как обычный стальной стержень. Неровная поверхность создает более прочную связь между сталью и бетоном.

Кроме того, они предотвращают образование трещин вокруг стали, используемой для армирования бетона. Это еще одна свариваемая арматура, так как она содержит всего 0,42% углерода.

Стержни с термомеханической обработкой

Эти стальные стержни подвергаются термообработке для повышения прочности бетона. Они более гибкие, легко гнутся и свариваются. Арматура поддается сварке из-за низкого содержания углерода 0,5%.

Высокопрочные деформированные стержни

Высокопрочные деформированные стержни аналогичны деформированным стальным стержням, но они подвергаются холодной обработке, чтобы сделать их более гибкими и прочными. Благодаря низкому содержанию углерода 0,2 они идеально подходят для сварки.

Прочая арматура

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Pro-Max (@promax.us)

Существуют и другие типы арматуры, которые обычно не используются. Они включают оцинкованную арматуру, арматуру из нержавеющей стали, арматуру из углеродистой стали и арматуру с эпоксидным покрытием. Арматура из нержавеющей стали является наиболее качественной и дорогостоящей. При содержании углерода 0,8% арматура из нержавеющей стали поддается сварке. Обратите внимание, что выбор используемой арматуры определяется тем, где она используется, как указано инженером-строителем.


Как сваривать арматуру

Чтобы получить наилучшие результаты, сварка арматуры должна выполняться в соответствии с установленными стандартами. После того, как сварка выполнена правильно, арматура образует жесткое и прочное структурное соединение, облегчая транспортировку арматурных каркасов и матов. Сварная арматура также делает бетон достаточно прочным.

Сварка арматуры не так сложна, как многие думают. Самое главное — обеспечить соблюдение надлежащих методов и стандартов сварки.

Некоторые из наиболее важных вещей, которые необходимо сделать, включают:

  • Выбор правильного типа арматуры для сварки
  • Принятие решения о необходимости предварительного нагрева арматуры и обеспечение его выполнения при необходимости
  • Выберите правильный сварочный пруток или присадочную проволоку для сварки
  • Правильное размещение сварных швов и идеальная подготовка арматуры

instagram.com/p/CMBGVKRsQ5O/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился Марк (@foreverstanding07727)

Методы, используемые для сварки арматурных стержней

При сварке арматурных стержней необходимо применять три основных процесса сварки. Вы можете использовать:

1. Дуговая сварка флюсом

Этот процесс сварки арматуры включает использование проволочного электрода с непрерывной подачей, заполненного флюсом, для формирования электрической дуги, которая обеспечивает тепло, необходимое для плавления свариваемого металла.

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Соберите все необходимое оборудование, такое как перчатки, сварочная маска, защитные очки, зажимы, магниты, сварочные аппараты и т. д.
  • Очистите арматурный стержень, который вы хотите сварить.
  • Вырежьте клин из двух частей для соединения при сварке.
  • Включите сварочный аппарат и установите правильные настройки.
  • После сварки очистите свариваемую деталь.
  • Повторите то же самое для всех остальных арматурных стержней, которые вы хотите сварить.

2. Дуговая сварка защищенным металлом

В этом методе сварки арматуры используется расходуемый электрод с флюсовым покрытием для образования дуги между электродом и свариваемой арматурой. Расплавленный металл движется от электрода через электрическую дугу и осаждается в свариваемом арматурном стержне. Флюсовое покрытие плавится и образует поверхность на расплавленном шве в виде шлака.

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Очистите свариваемый арматурный стержень.
  • Поместите электрод в изолированный держатель и установите соответствующий уровень силы тока.
  • Определите соответствующую длину дуги и выполните сварку.
  • Удалите весь шлак с помощью отбойного молотка, прежде чем накладывать второй шов.

3. Дуговая сварка металлическим газом

Этот процесс дуговой сварки включает в себя образование электрической дуги между металлом и проволочным электродом и нагревание арматурного стержня, который вы хотите соединить. Это плавит и сплавляет две части, образуя прочное соединение.

Вот шаги, которые нужно выполнить:

  • Установите аппарат, бензобак, сварочную горелку и подачу проволоки.
  • Прикрепите групповой зажим.
  • Очистите части арматуры, которые вы хотите соединить.
  • Включите газовый баллон.
  • Настройка параметров сварки.
  • Включите сварочный аппарат.
  • Установите скорость подачи проволоки и проверьте проволоку сварочного пистолета.
  • Начало сварки арматуры.
  • Очистите сварную деталь после процесса.

Как выбрать подходящий присадочный материал

Тип присадочного материала, который вы выбираете, зависит от типа метода сварки и типа арматуры, которую вы хотите использовать. Если вы используете арматуру A615 класса 60, вы можете использовать дуговую сварку в среде защитного газа или дуговую сварку в среде защитного газа. При электродуговой сварке в среде защитного газа правильными присадочными материалами являются электроды E9015-X, E9016-X, E9018-X или E9018M. Для газовой дуговой сварки можно использовать ER90S-XXX или ER9.электроды 0С-ХХХ.

Перед началом процесса сварки необходимо убедиться, что привариваемая арматура перпендикулярна и параллельна.

Вот типы сварных швов, которые можно использовать при сварке арматуры:

  • Соединения внахлест – Эти соединения аналогичны стыковым соединениям; однако концы двух частей арматуры перекрываются, а не соединяются встык.
  • Стыковые соединения – Стыковые соединения стальной арматуры аналогичны другим сварным соединениям встык. Два куска арматуры соединяются встык, а затем свариваются.
  • Соединения – Соединения аналогичны соединениям внахлест и являются отличным способом сварки арматуры.

Для соединения отрезков арматуры необходимо использовать быстросъемный клин. Клин помогает скрепить части вместе в рукаве с булавкой. Поскольку сборка клина проста, многие элементы арматуры можно соединить даже в плохих погодных условиях.

Перед тем, как приступить к сварке арматурного стержня, убедитесь, что арматурный стержень зафиксирован и не сдвинется во время процесса сварки или предварительного нагрева. Если арматурный стержень смещается, его необходимо обрезать и выпрямить или усилить, чтобы укрепить новый стык. Кроме того, убедитесь, что арматура отшлифована и очищена щеткой, чтобы избавиться от масла или грязи.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился Марк (@foreverstanding07727)

Когда следует подогревать арматуру перед сваркой

Необходимость предварительного нагрева арматуры перед сваркой зависит от свариваемого размера, а также от углеродного эквивалента. Арматура с большим количеством углерода плохо поддается сварке и требует большего предварительного нагрева, чтобы гарантировать, что сварные швы не повлияют на их структурную целостность.

Запросите у поставщика заводской сертификат для определения содержания углерода в арматуре, которую вы хотите использовать. Имея эту информацию, вы можете легко определить, требует ли ваш арматурный стержень предварительного нагрева или нет.

Как сварная арматура увеличивает прочность вашей конструкции

Бетон является наиболее часто используемым строительным материалом для закладки фундаментов строений и зданий. Вы можете создавать опоры, стены и фундаменты, используя различные типы бетона. Однако полезно знать, что не только бетон скрепляет конструкции и делает их прочными.

Бетон склонен к растрескиванию, и если вы используете его в одиночку, ваша структура или здание подвержены растрескиванию и разрушению. Сварная арматура помогает повысить прочность бетона на растяжение, сделать его более прочным и надежным. Конструкция арматуры зависит от конструкции, которую вы строите. Таким образом, стены, столбы и полы имеют разную конструкцию.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Шоном Секстоном (@sextonwelding)

Что произойдет, если арматуру нельзя приварить?

Если ваш арматурный стержень нельзя сваривать, его соединяют, связывая вместе с помощью проволоки 16-го калибра. Существенным преимуществом проволочной арматуры является то, что сложные каркасы или другие конструкции могут быть созданы на строительной площадке. Связывание арматуры делает строительство здания быстрее, чем сварка различных частей.

Распространенные ошибки при сварке арматуры, которых следует избегать

  • Плохая подготовка: Если вы не подготовитесь к сварке арматуры должным образом, вы получите сварные швы низкого качества с краской, грязью или другими загрязнениями в зоне сварки. Вам необходимо удалить любые трещины на металле сварного шва, очистив и шлифовав свариваемую арматуру.
  • Несоблюдение надлежащих мер безопасности : Безопасность должна быть главным приоритетом при сварке арматуры. Это помогает избежать травм, связанных со сваркой, которые могут быть необратимыми и постоянными. Убедитесь, что у вас есть защитная обувь, защитные очки, сварочный шлем и средства защиты органов слуха. Защитные очки защищают ваши глаза от брызг сварочной дуги, летящих металлических частей и опасных лучей дуги.
  • Использование неправильных проволок и электродов: Независимо от метода сварки арматуры вам необходимо выбрать подходящие проволоки и электроды, поскольку разные электроды предназначены для разных целей. С неподходящим электродом вы столкнетесь с рядом проблем в процессе сварки арматуры. Поэтому убедитесь, что вы используете только электрод, специально предназначенный для сварки арматуры.
  • Позволить дуге выйти из строя: Эта ошибка возникает из-за отсутствия фокуса на том, где должна быть дуга. Если позволить дуге выйти из строя, это может разрушить любой металл, которого она коснется. Вы можете легко повредить свою работу и арматуру, с которой работаете. Чтобы избежать этого, вы должны оставаться сосредоточенными на работе и сохранять спокойствие.
  • Применение неправильного контроля температуры предварительного нагрева : Еще одна серьезная ошибка, которую следует избегать, — недостаточный предварительный нагрев или его несоблюдение, когда требуется процесс. Предварительный нагрев является важным процессом для предотвращения образования трещин в сварном шве. Еще одна важная вещь — убедиться, что вы выбрали правильный контроль температуры предварительного нагрева для своей работы. Кроме того, убедитесь, что вы предварительно нагрели материал, позволяя нагреваться до трех дюймов с обеих сторон сварного соединения. Это делает сустав более прочным и способным поддерживать себя в течение длительного времени.

Заключительные мысли

Некоторые арматурные стержни, такие как Thermo.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *