Как писать вывод в лабораторной работе по физике 8 класс: Как правильно писать вывод в лабораторной работе

Содержание

Как правильно писать вывод в лабораторной работе

  • 16 октября

Рубрика:
Лабораторная работа

Вывод лабораторной работы представляет собой итоги проведенной вами научно-исследовательской работы и является одним из главных ее элементов. Если преподаватель может посмотреть сквозь пальцы на какие-то неточности в оформлении, мелкие ошибки в вычислениях, то при неправильно написанном выводе готовьтесь сдавать работу заново. Это связано с тем, что именно по выводу легко заключить, насколько вы освоили тему, владеете ли терминологией, умеете ли анализировать полученные данные и подводить итоги проведенному исследованию.

Структура вывода

При написании вывода рекомендуется выполнить следующие действия:

  • обозначить предмет изучения и методы его исследования;
  • записать полученный в ходе работы результат с учетом погрешностей разного вида;
  • при наличии графиков описать сделанные на их основе выводы;
  • сравнить полученный результат с табличным и объяснить причины возможного расхождения сравниваемых данных;
  • оценить полноту решения поставленных в работе задач.

Если ваша работа носит фундаментальный характер, то вам также потребуется разработать рекомендации по применению результатов проведенного исследования, оценить технико-экономическую эффективность внедрения и научно-технический уровень вашей работы в сравнении с лучшими наработками в данной отрасли.

Виды выводов

От того, что именно изучается в ходе выполнения лабораторной работы, будет зависеть и содержание вывода.

Изучение законов. Когда на занятии поставлена цель изучения определенного явления или закона, в выводе следует отметить, удалось ли в ходе проведенного эксперимента подтвердить рассматриваемое явление или закон. При построении графика доказательством такого подтверждения может быть расположение экспериментального графика вдоль теоретического в пределах доверительных интервалов для соответствующих точек графиков.

В этом случае можно написать вывод по графику, используя примерный шаблон:

Полученный в ходе проведенного эксперимента график зависимости функции А от аргумента В имеет вид С и совпадает на качественном уровне с теоретической зависимостью приведенных характеристик, имеющей вид D.

В данном шаблоне вместо А подставляется название функции, вместо В — название аргумента, вместо С — вид графика (прямая, парабола и т.д.), вместо D — формула теоретической зависимости.

Изучение констант. При изучении постоянных величин в выводе нужно сравнить полученные значения с табличными данными.

Шаблон для вывода по константам может быть таким:

Полученное в ходе эксперимента значение величины А, равное В, в пределах погрешности совпадает с табличным значением данной величины, равным С.

Здесь А — название исследуемой константы, В — экспериментальное значение константы с погрешностью, С — табличное значение константы.

Когда полученные на практике значения соответствуют табличным или теоретическим, тут проблем не возникает, но в случае расхождения приходится искать причины, которые далеко не всегда очевидны. Чтобы не ломать часами над этим голову, выясните, насколько неидеальны условия вашего эксперимента, а также не допустили ли вы ошибки при настройке оборудования или измерении величин.

Перед защитой лабораторной работы подготовьтесь со всей тщательностью к представлению вывода, так как именно по этой части исследования преподаватели любят задавать всякие каверзные вопросы.

Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Как писать вывод в лабораторной работе, что нужно помнить?

В учебной практике проведение лабораторных работ позволяет максимально приблизить теоретическую часть осваиваемых знаний с их практическим применением. Именно поэтому так важно научить учащегося не только последовательно и правильно выполнять все задания, связанные с темой, но и составлять отчет по ней, в котором вывод рассматривается как один из ключевых моментов освоения материала. Как писать вывод в лабораторной работе?

Содержание

  • 1 Что такое вывод в лабораторной работе
  • 2 Как правильно писать вывод
  • 3 Структура вывода
  • 4 Виды выводов
  • 5 Какой можно придумать вывод для лабораторной 
  • 6 Примеры выводов

Что такое вывод в лабораторной работе

В классическом понимании лабораторная является небольшим научным исследованием, в ходе которого, обучаемый, проводит исследование на заданную тему. Методология предусматривает несколько вариантов проведения работы, но общим для них всех выступает составление отчета, в который, кроме обязательной титульной части, части описания предмета и метода исследования, имеется вывод. 

Эта часть отчетного документа по проделанной работе включает в себя не только описание результатов, но и формулирует оценочные суждения обучаемого, относительно изученной темы.

С точки зрения преподавателя, вывод ученика является результатом овладения ним общих теоретических знаний по теме обучения и закрепление на практике полученных в результате работы знаний. Из вывода преподаватель может судить по полноте освоенных знаний, их направленности и зрелости учащегося к дальнейшему освоению предмета. 

Поверхностное изучение изложенной в выводе информации может создать искривлённое впечатление о результатах работы учащегося, особенно это видно когда в содержании содержится много противоречий, неточностей, нарушена структура изложения, а полученные данные не соответствуют реальности.

Как правильно писать вывод

Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:

  • Титульный лист;
  • Реферат работы;
  • Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
  • Основную часть с описанием всех пунктов работы;
  • Заключение с результатами и выводами. 

Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями. А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты. 

Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.  

Структура вывода

Для написания общего вывода рекомендуется использовать стандартный план, состоящий из нескольких взаимосвязанных пунктов. В плане рекомендуется использовать следующие основные позиции для раскрытия результатов исследования:

  • Сформулировать предмет исследования;
  • Описать основные методы проведения исследования. 
  • Сформулировать итог с учетом погрешности;
  • Если в ходе исследования делалась фиксация разных параметров и изменений, то на основании этих данных необходимо составить графики, таблицы, диаграммы, подготовить материал для графической части выводов;
  • Провести сравнение итогов с результатами, полученными в ходе фундаментальных исследований, на основании которых составлены справочные данные и таблицы;
  • Обозначить критические моменты исследования, проанализировать причины расхождений исследования и результатов в контрольной группе;
  • Дать оценку проделанной работе, раскрыть ценность полученного материала, определить, насколько полно было выполнено задание, достигнута ее цель и доказана гипотеза теоретической части.

В отчете по итогам лабораторной работы раскрытие предмета исследования необходимо для понимания того на что было направлено исследование, какие законы, явления или процессы были подвергнуты анализу. В дальнейшем, в процессе раскрытия пунктов плана вывода эти моменты будут играть определяющую роль в формировании тезисов по каждому пункту выводов.

При проведении исследования обычно выбирается один метод исследования, но если целью работы ставится проверка на практике работоспособности того или иного метода оценки, проверки, анализа получаемых результатов, то кроме основного выбирается еще и альтернативный метод исследования.

В обычных лабораторных работах учащихся общеобразовательных школ или профессиональных колледжей столь глобальные задачи не ставятся, а вот в высших учебных заведениях, будущим инженерам, педагогам и медикам, да и другим профессиям необходимо понимать не только основной, но и альтернативный метод.

Работа с основным и альтернативным методом исследования позволяет получить намного больше информации о предмете исследования, выявить неточности и ошибки при проведении теоретического анализа, рассмотреть и сравнить полученные результаты в каждом из методов.

Если исследование носит конкретный характер и результат носит четкое выражение в виде физических или химических величин, важно не только указать на получившийся результат, но и проанализировать погрешности в выявленном результате. В этом пункте делается описание отклонений, получившееся в результате эксперимента, их влияние на результат, причины их проявления.  

В работе для анализа проводится набор статистических данных, которые легче анализировать создав на их основе наглядные графики и диаграммы. Такие наглядные пособия дают возможность полнее предмет исследования его важность в теоретическом и практическом плане. Графическая часть выводов дает возможность не только сравнить итоги по каждому из методов исследования, но и выявить ошибки, неточности или же поставить вопрос о более глубоком изучении предмета, выходящим за рамки ученической работы.

Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, он касается важного принципа педагогики – связи теории с практикой. При формировании выводов работы, связанной с профессиональной подготовкой специалистов необходимо в выводах указать важность изучения предмета исследования в практическом плане, оценить перспективу дальнейшего изучения для отрасли или конкретного предприятия. В этом пункте, кроме текстуальной части рекомендуется ввести статистический материал, сделать ссылки на нормативные документы, стандарты, нормы.

Виды выводов

Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:

  • Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
  • При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.

Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.

Для лабораторных работ практического направления вывод должен содержать максимальное количество полученных данных об изучаемом явлении или процессе. Здесь обязательным моментом выступает формулировка тезисов о важности практического применения изученных явлений и процессов.

Какой можно придумать вывод для лабораторной 

Когда основной материал готов остается правильно сформулировать и оформить выводы. Проще всего использовать описательный метод. Сначала полученные результаты группируются, сводятся в табличную форму или сразу переводятся в графическую. Далее на основании графика или диаграммы делается описание того что выявлено в процессе работы. После этого делается распределение материала по пунктам плана заключительной части, в конце которого и делается основной вывод – достигнута ли цель работы или нет.

Когда текст будет готов, он разбивается на смысловые блоки, в которых уместно привести примеры в виде таблиц, отдельных частей графика или диаграммы, вставить формулу с расшифровкой всех ее элементов и переменных. Такое дополнение к тексту позволит сделать выводы по работе более наглядными и легкими к восприятию.

Примеры выводов

В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:

  • В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
  • В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
  • В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
  • В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
  • Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
  • В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
  • На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.

Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как написать хорошее лабораторное заключение по естественным наукам

Лабораторные работы и сопровождающие их отчеты часто являются обязательным компонентом курсов естественных наук в системе послесреднего образования. Лабораторный отчет служит многим целям; предоставление пошаговых подробностей конкретного эксперимента, проведение соответствующих обзоров литературы, интерпретация результатов исследований и надлежащее сообщение того, что было изучено в результате работы в конкретном эксперименте или лаборатории. Эта последняя цель часто является основной, демонстрируемой в заключительной части отчета. Наряду с другими ключевыми факторами заключение должно конкретно детализировать основные преимущества отчета, то, что было изучено, и точно связать это с основной целью эксперимента.

Написание заключения

Заключение, наряду с введением, часто является самой сложной частью для написания, будь то лабораторный отчет, исследовательская работа или другой документ. В большинстве случаев это связано с неопределенностью, связанной с содержанием заключения. Могут начать появляться вопросы; Что мне сказать? Разве я уже не рассказал, что нужно передать? Почему я должен писать заключение?

Хотя некоторые аспекты заключения могут показаться повторяющимися, необходимо повторить многие важные моменты и проблемы, упомянутые в документе. Мало того, что ваш читатель может забыть множество важных вопросов к тому времени, когда он дойдет до конца статьи, некоторые читатели могут даже не прочитать всю статью (они могут просто просмотреть статью). Точно так же вывод, который восходит к основной цели или гипотезе, обеспечивает столь необходимое завершение задания.

Рекомендации по форматированию

В научных отчетах заключение обычно ставится отдельно в конце отчета, но также может быть объединено с разделом обсуждения. Раздел обсуждения отличается от разделов анализа и оценки тем, что он добавляет к отчету больше, чем технические дополнения, но также помещает эксперимент в контекст реального мира (путем изучения того, что означают конкретные результаты и почему они важны). Это напрямую связано с выводом, который обычно затрагивает аналогичные вопросы. Поэтому иногда уместно их слияние.

В дополнение к этому, общий размер и длина заключения будут варьироваться в зависимости от длины и сложности отчета. Эксперимент со многими переменными, который занимает значительное время, может потребовать больше внимания во всех разделах, чем небольшой лабораторный эксперимент, который может длиться, например, 2–3 часа. Также заключение должно соответствовать статье во многих отношениях; «скудные» или недоразвитые выводы не приветствуются. Часто это просто показывает лень со стороны автора и не может быть оправдано. Например, если лабораторный отчет состоит из трех страниц текста, допустимо предложить заключение объемом около страницы.

Содержание заключения

Как уже говорилось ранее, во время заключения может возникнуть много вопросов. Иногда писателю трудно найти хороший баланс между провокационным и увлекательным заключением, но в то же время донесением актуальной и важной информации, не звучащей клише или чрезмерно драматично. Для научных отчетов, а также других академических статей в любой вывод следует включить несколько общих моментов, а именно:

. Базовое резюме/обобщение информации, представленной в отчете

Поскольку ваше введение предназначено для обобщения того, что вы намеревались показать в лабораторном отчете, ваше заключение должно подводить итоги того, что было сделано, а также обобщать информацию. Синтез осуществляется путем объединения всех ключевых вопросов, чтобы объединить и осмыслить их в одном месте. Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть в вашей статье:

  1. вопрос исследования, гипотеза, основные цели и задачи
  2. использованные методы
  3. результаты/выводы

Это можно сделать кратко примерно в одном абзаце (опять же, в зависимости от длины вашей статьи; например, лабораторный отчет, который состоит всего из 1 страницы тела, может содержать только пару предложений для эта секция).

Интерпретация результатов и выводов

Этот раздел особенно актуален для студентов, поскольку он включает в себя четкое изложение того, что было получено в результате эксперимента, и конкретных преимуществ, полученных в результате. Преподаватели лаборатории в большинстве случаев заинтересованы в том, чтобы узнать, чему вы действительно научились на протяжении всего эксперимента, и получить ответы на такие вопросы, как; И что? И что все это значит? Два очень важных вопроса, ответы на которые, как мы надеемся, продемонстрируют ваше понимание лабораторного эксперимента. Точно так же вы должны также ответить на вопрос Как все сочетается? Это в какой-то степени связано с процессом синтеза, упомянутым ранее, но также может вписываться в интерпретации (поскольку вопрос может возникнуть естественным образом при обмене тем, что было изучено).

Интересные моменты и открытия

Во многих случаях в процессе исследования студенты часто натыкаются на интересные побочные моменты или удивительные результаты при изучении определенных явлений. Эти вещи могут не иметь особого отношения к цели и выводам, но определенно достаточно важны, чтобы поделиться ими в вашем отчете. Эта информация может быть полезна другим исследователям, а также преподавателям.

Проблемы, ошибки и корректировки в следующий раз

Иногда при проведении эксперимента что-то может пойти не так или могут возникнуть помехи, которые нарушают процесс и, следовательно, изменяют результаты. Эти моменты очень важно отметить в вашем отчете. Особенно, если известно, что ваша информация может быть воспроизведена другими. Заблаговременное знание ошибок и потенциальных проблем может лучше подготовить потенциальных исследователей и гарантировать, что они внесут соответствующие коррективы. Точно так же экспериментаторы также должны предоставить читателю несколько решений для решения возможных проблем. Таким образом, они не только демонстрируют критическое мышление по данному вопросу, но и приносят пользу своим сокурсникам и исследователям.

Значение в реальном мире

Этот последний раздел часто является хорошим завершением отчета. Это в значительной степени закрывает тему и может оставить читателя удовлетворенным материалом. Внедрение абстрактных понятий в сценарии реальной жизни является важной частью правильного понимания и осмысления концепций и идей. Во многих случаях, если мы не можем связать то, что мы узнали в лаборатории, с «реальным миром» (или, по крайней мере, признать полезность этого в реальном мире), часто мы действительно не понимаем происходящий процесс и его последствия. находки, которые были раскрыты. Это, прежде всего другие вопросы, является одной из наиболее важных частей заключения лабораторного отчета.

вернуться ко всем сообщениям

Как написать лабораторный отчет

Опубликован в
20 мая 2021 г.
к

Прита Бхандари.

Отредактировано
15 июля 2022 г.

Лабораторный отчет содержит цель, методы, результаты и выводы научного эксперимента.
Основная цель лабораторного отчета — продемонстрировать ваше понимание научного метода путем проведения и оценки практического лабораторного эксперимента. Этот тип задания обычно короче исследовательской работы.

Лабораторные отчеты обычно используются в областях науки, техники, инженерии и математики (STEM). В этой статье основное внимание уделяется тому, как структурировать и написать лабораторный отчет.

Содержание

  1. Структурирование лабораторного отчета
  2. Название
  3. Аннотация
  4. Введение
  5. Методика
  6. Результаты
  7. Обсуждение
  8. Заключение
  9. вопросы по лабораторным отчетам

Структурирование лабораторного отчета

Разделы лабораторного отчета могут различаться в зависимости от научных областей и требований курса, но обычно они содержат цель, методы и результаты лабораторного эксперимента.

Каждый раздел лабораторного отчета имеет свое назначение.

  • Заголовок: выражает тему вашего исследования
  • Резюме: резюмирует цели, методы, результаты и выводы вашего исследования
  • Введение: устанавливает контекст, необходимый для понимания темы
  • Метод: описывает материалы и процедуры, использованные в эксперименте
  • Результаты: отчеты о всех описательных и логических статистических анализах
  • Обсуждение: интерпретирует и оценивает результаты и определяет ограничения
  • Заключение: суммирует основные результаты вашего эксперимента
  • Ссылки: список всех источников, цитируемых в определенном стиле (например, APA)
  • Приложения: содержит объемные материалы, процедуры, таблицы или рисунки

Хотя большинство лабораторных отчетов содержат эти разделы, некоторые разделы могут быть опущены или объединены с другими. Например, некоторые лабораторные отчеты содержат краткий раздел о целях исследования вместо введения, и не всегда требуется отдельное заключение.

Если вы не уверены, лучше уточнить требования к лабораторному отчету у своего инструктора.

Титул

Ваше название формирует первое впечатление о вашем лабораторном отчете. Эффективные заголовки сообщают о теме и/или результатах вашего исследования в конкретных терминах.

Создайте заголовок, который непосредственно передает основную направленность или цель вашего исследования. Он не должен быть креативным или наводить на размышления, но он должен быть информативным.

Примеры заголовков

  • Влияние различных уровней азота на высоту растений томатов.
  • Проверка универсальности эффекта МакГурка.
  • Сравнение вязкости обычных жидкостей на кухне.

Аннотация

В реферате лабораторный отчет сжат до краткого обзора объемом около 150–300 слов. Он должен предоставить читателям компактную версию целей исследования, использованных методов и материалов, основных результатов и окончательного заключения.

Думайте об этом как о способе дать читателям предварительный просмотр вашего полного лабораторного отчета. Напишите аннотацию в последнюю очередь, в прошедшем времени, после того, как вы составили все остальные разделы своего отчета, чтобы вы могли кратко резюмировать каждый раздел.

Чтобы написать реферат лабораторного отчета, используйте следующие наводящие вопросы:

  1. Каков более широкий контекст вашего исследования?
  2. На какой исследовательский вопрос вы пытались ответить?
  3. Как вы проводили эксперимент?
  4. Что показали ваши результаты?
  5. Как вы интерпретировали свои результаты?
  6. Какова важность ваших выводов?

Пример: Abstract

Азот является необходимым питательным веществом для растений высокого качества. Помидоры, одни из самых потребляемых фруктов в мире, нуждаются в азоте для здоровых листьев и стеблей для выращивания фруктов. В этом эксперименте проверялось, влияет ли уровень азота на высоту растений томатов в контролируемых условиях. Ожидалось, что более высокие уровни азотных удобрений дадут более высокие растения томатов.

Уровни азотных удобрений варьировались между тремя группами растений томатов. Контрольная группа не получала никаких азотных удобрений, в то время как одна опытная группа получала низкие дозы азотных удобрений, а вторая опытная группа получала высокие дозы азотных удобрений. Все растения были выращены из семян, высота измерялась через 50 дней после начала эксперимента.

Влияние уровней азота на высоту растений было протестировано между группами с использованием дисперсионного анализа. Растения с самым высоким уровнем азотных удобрений были самыми высокими, тогда как растения с низким уровнем азота превышали по высоте растения контрольной группы. В соответствии с ожиданиями и предыдущими выводами влияние уровня азота на высоту растений было статистически значимым. Это исследование подчеркивает важность азота для растений томатов.

Введение

Предисловие к вашему лабораторному отчету должно стать основой для вашего эксперимента. Один из способов написать введение — использовать структуру воронки (перевернутый треугольник):

  1. Начните с широкой общей темы исследования
  2. Сузьте тему до вашего конкретного предмета исследования
  3. Закончить с четким исследовательским вопросом

Начните с предоставления справочной информации по теме вашего исследования и объяснения ее важности в широком реальном или теоретическом контексте. Опишите соответствующие предыдущие исследования по вашей теме и отметьте, как ваше исследование может подтвердить или расширить их или заполнить пробел в области исследования.

Пример: ссылка на предыдущее исследование

. Этот лабораторный эксперимент основан на предыдущем исследовании Хака, Пола и Саркера (2011), которые продемонстрировали, что урожайность томатов увеличивается при более высоких уровнях азота. Тем не менее, настоящее исследование фокусируется на высоте растений как индикаторе роста и вместо этого использует лабораторные параметры.

Далее подробно расскажите о теоретической основе вашего исследования и опишите любые непосредственно относящиеся к делу законы или уравнения, которые вы будете использовать. Сформулируйте основные цели и ожидания вашего исследования, изложив свои гипотезы.

Пример: Формулировка вашей гипотезы

Основываясь на важности азота для растений томатов, основная гипотеза заключалась в том, что растения с высоким уровнем азота вырастут самыми высокими. Вторая гипотеза заключалась в том, что растения с низким уровнем азота вырастали бы выше, чем растения без азота.

Введение не должно быть длинным, но вам может понадобиться организовать его в несколько абзацев или с подзаголовками, такими как «Контекст исследования» или «Цели исследования».

Метод

В разделе «Метод лабораторного отчета» подробно описаны шаги, которые вы предприняли для сбора и анализа данных. Предоставьте достаточно подробностей, чтобы другие могли следить за вашими процедурами или оценивать их. Напишите этот раздел в прошедшем времени. Если вам нужно включить какие-либо длинные списки процедурных шагов или материалов, поместите их в раздел «Приложения», но ссылайтесь на них в тексте здесь.

Вы должны описать свой план эксперимента, ваших субъектов, материалы и конкретные процедуры, используемые для сбора и анализа данных.

Экспериментальный проект

Кратко отметьте, является ли ваш эксперимент внутрисубъектным или между субъектами, и опишите, как ваши единицы выборки были назначены условиям, если это уместно.

Пример: Экспериментальный план

Был использован межсубъектный план с тремя группами растений томата. Контрольная группа азотных удобрений не получала. Первая опытная группа получала низкий уровень азотных удобрений, а вторая опытная группа получала высокий уровень азотных удобрений.

Субъекты

Опишите субъектов-людей с точки зрения демографических характеристик, а субъектов-животных или растений с точки зрения генетического фона. Обратите внимание на общее количество субъектов, а также количество субъектов на состояние или на группу. Вы также должны указать, как вы набирали предметы для своего исследования.

Материалы

Перечислите оборудование или материалы, которые вы использовали для сбора данных, и укажите названия моделей любого специализированного оборудования.

Пример: Материалы

Список материалов

35 Семена помидоров

Почва

15 горшков для растений (высотой 15 см)

Вода

Лампы освещения (50 000 люкс)

Азотные удобрения 90

as 90 Измерительная лента

Подробно опишите настройки и условия вашего эксперимента. Вы можете предоставить помеченные схемы или изображения точной установки, необходимой для экспериментального оборудования. Укажите, как посторонние переменные контролировались путем ограничения или фиксации их на определенном уровне (например, поддерживая в лаборатории комнатную температуру).

Пример: Экспериментальные настройки

Уровни освещения были фиксированными на протяжении всего эксперимента, и растения подвергались воздействию света 12 часов в день. Температура была ограничена между 23 и 25 ℃. Уровень pH и углерода в почве также поддерживали постоянными на протяжении всего эксперимента, поскольку эти переменные могли влиять на высоту растений. Растения выращивали в помещениях, свободных от насекомых или других вредителей, и располагали на достаточном расстоянии друг от друга.

Процедуры

Ваша экспериментальная процедура должна точно описывать шаги, которые вы предприняли для сбора данных, в хронологическом порядке. Вам нужно будет предоставить достаточно информации, чтобы кто-то другой мог повторить вашу процедуру, но вы также должны быть краткими. Разместите подробную информацию в приложениях, где это уместно.

В лабораторных экспериментах вы часто будете внимательно следовать лабораторному руководству для сбора данных. Некоторые инструкторы позволят вам просто сослаться на руководство и указать, изменили ли вы какие-либо шаги, исходя из практических соображений. Другие преподаватели могут захотеть, чтобы вы переписали процедуры лабораторного руководства в виде полных предложений в связных абзацах, отмечая при этом любые изменения в шагах, которые вы применяли на практике.

Если вы проводите обширный анализ данных, обязательно укажите планируемые методы анализа. Это включает в себя типы тестов, которые вы будете выполнять, и любые программы или программное обеспечение, которые вы будете использовать для расчетов (если применимо).

Пример: Методика

. Сначала семена томатов высевали в деревянные плошки с почвой примерно на 2 см ниже поверхности. Расстояние между каждым семенем 3-5 см. Квартиры были покрыты, чтобы сохранить почву влажной до появления всходов. Саженцы удаляли и пересаживали в горшки через 8 дней, максимум 2 растения в горшок. Каждый горшок поливают один раз в день, чтобы почва оставалась влажной.

Обработку горшков азотными удобрениями проводили через 12 дней после пересадки. Контрольная группа не получала лечения, в то время как первая экспериментальная группа получала низкую концентрацию, а вторая экспериментальная группа получала высокую концентрацию. В каждой группе было по 5 горшков, и каждый горшок с растением был помечен, чтобы указать, к какой группе принадлежат растения.

Через 50 дней после начала эксперимента у всех растений измеряли высоту. Сантиметровую ленту использовали для записи длины растения от уровня земли до вершины самого высокого листа.

Результаты

В разделе результатов вы должны указать результаты любых процедур статистического анализа, которые вы предприняли. Вы должны четко указать, как результаты статистических тестов подтверждают или опровергают ваши первоначальные гипотезы.

Основные результаты, о которых необходимо сообщить:

  • любая описательная статистика
  • результаты статистических испытаний
  • значимость результатов испытаний
  • оценки стандартной ошибки или доверительных интервалов

Пример: Результаты

Средняя высота растений в контрольной группе, группе с низким содержанием азота и группах с высоким содержанием азота составляла 20,3, 25,1 и 29,6 см соответственно. Однофакторный дисперсионный анализ применялся для расчета влияния уровня азотных удобрений на высоту растений. Результаты продемонстрировали статистически значимое ( p = 0,03) разница в росте между группами.

Затем были проведены апостериорные тесты для оценки первичной и вторичной гипотез. В поддержку основной гипотезы растения группы с высоким содержанием азота были значительно выше, чем растения группы с низким содержанием азота и контрольной группы. Точно так же результаты подтвердили вторичную гипотезу: растения с низким содержанием азота были выше, чем растения контрольной группы.

Эти результаты могут быть представлены в виде текста или в виде таблиц и рисунков. Используйте текст для выделения нескольких ключевых результатов, но представьте большие наборы чисел в таблицах или покажите отношения между переменными с помощью графиков.

Вы также должны включить примеры расчетов в раздел «Результаты» для сложных экспериментов. Для каждого примера расчета предоставьте краткое описание того, что он делает, и используйте четкие символы. Представьте свои необработанные данные в разделе «Приложения» и обратитесь к ним, чтобы выделить любые отклонения или тенденции.

Раздел «Обсуждение» поможет продемонстрировать ваше понимание экспериментального процесса и навыки критического мышления.

В этом разделе вы можете:

  • Интерпретация результатов
  • Сравните свои выводы с вашими ожиданиями
  • Определите любые источники экспериментальной ошибки
  • Объясните любые неожиданные результаты
  • Предложить возможные улучшения для дальнейших исследований

Интерпретация ваших результатов включает разъяснение того, как ваши результаты помогают вам ответить на основной вопрос исследования. Сообщите, подтверждают ли ваши результаты ваши гипотезы.

  • Измерили ли вы то, что хотели измерить?
  • Были ли ваши процедуры анализа подходящими для этого типа данных?

Сравните свои результаты с результатами других исследований и объясните ключевые различия в результатах.

  • Совпадают ли ваши результаты с результатами предыдущих исследований или результатами ваших одноклассников? Почему или почему нет?

Эффективный раздел «Обсуждение» также подчеркнет сильные и слабые стороны исследования.

  • Была ли у вас высокая внутренняя валидность или надежность?
  • Как вы установили эти аспекты вашего исследования?

При описании ограничений используйте конкретные примеры. Например, если случайная ошибка в значительной степени способствовала измерениям в вашем исследовании, укажите конкретные источники ошибок (например, неточное оборудование) и объясните способы их устранения.

Пример: Обсуждение

. Результаты подтверждают гипотезу о том, что уровни азота влияют на высоту растений, при этом повышение уровня приводит к более высоким растениям. Эти статистически значимые результаты взяты вместе с предыдущими исследованиями, чтобы подтвердить важность азота как питательного вещества для роста растений томата.

Однако, в отличие от предыдущих исследований, в настоящем эксперименте основное внимание уделялось высоте растений как показателю роста растений. Важно отметить, что высота растений не всегда может отражать здоровье растений или урожайность плодов, поэтому измерение других показателей могло бы усилить результаты исследования.

Еще одним ограничением исследования является метод измерения высоты растений, поскольку измерительная лента не подходит для растений с большой кривизной. Будущие исследования могут быть сосредоточены на измерении высоты растений различными способами.

Основным преимуществом этого исследования был контроль посторонних переменных, таких как pH и уровень углерода в почве. Все другие факторы, которые могли повлиять на высоту растений, тщательно контролировались, чтобы изолировать влияние уровней азота, что привело к высокой внутренней достоверности этого исследования.

Заключение

Ваше заключение должно быть последним разделом лабораторного отчета. Здесь вы подведете итоги своего эксперимента с кратким обзором сильных и слабых сторон, а также последствиями вашего исследования для дальнейших исследований.

В некоторых отчетах о лабораторных работах может отсутствовать раздел «Заключение», поскольку он пересекается с разделом «Обсуждение», но перед этим следует проконсультироваться с инструктором.

Часто задаваемые вопросы о лабораторных отчетах

Что такое лабораторный отчет?

Лабораторный отчет содержит цель, методы, результаты и выводы научного эксперимента. Лабораторные отчеты обычно назначаются в областях науки, техники, инженерии и математики (STEM).

В чем разница между лабораторным отчетом и исследовательской работой?

org/Answer»>

Цель лабораторного отчета — продемонстрировать ваше понимание научного метода с помощью практического лабораторного эксперимента. Преподаватели курса часто предоставляют вам план эксперимента и процедуру. Ваша задача — написать, как вы на самом деле проводили эксперимент, и оценить результат.

Напротив, исследовательская работа требует, чтобы вы самостоятельно разработали оригинальную аргументацию. Он предполагает более глубокое исследование и интерпретацию источников и данных.

Лабораторный отчет обычно короче исследовательской работы.

Из каких разделов состоит лабораторный отчет?

Разделы лабораторного отчета могут различаться в зависимости от научной области и требований курса, но обычно он содержит следующее:

  • Название: выражает тему вашего исследования
  • Резюме: резюмирует цели, методы, результаты и выводы вашего исследования
  • Введение: устанавливает контекст, необходимый для понимания темы
  • Метод: описывает материалы и процедуры, использованные в эксперименте
  • Результаты: отчеты обо всех описательных и логических статистических анализах
  • Обсуждение: интерпретирует и оценивает результаты и определяет ограничения
  • Заключение: суммирует основные выводы вашего эксперимента
  • Ссылки: список всех источников, цитируемых в определенном стиле (например, APA)
  • Приложения: содержит объемные материалы, процедуры, таблицы или рисунки

В чем разница между результатами и обсуждением?

org/Answer»>

Глава или раздел результатов просто и объективно сообщает о том, что вы нашли, не размышляя о том, почему вы нашли эти результаты. Обсуждение интерпретирует значение результатов, помещает их в контекст и объясняет, почему они важны.

В качественных исследованиях результаты и обсуждение иногда объединяются. Но в количественных исследованиях считается важным отделить объективные результаты от их интерпретации.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Бхандари, П.
(2022, 15 июля). Как написать лабораторный отчет | Пошаговое руководство и примеры. Скриббр.
Проверено 19 апреля 2023 г.,
с https://www.scribbr.com/academic-writing/lab-report/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *