Импортозамещение в тэк 2023: Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК

Содержание

Власти и компании ТЭК выработали совместные подходы к импортозамещению на Российской энергетической неделе

14 октября 2022

На полях Российской энергетической недели 14 октября под руководством вице-премьеров Александра Новака и Дениса Мантурова состоялось совещание по импортозамещению с участием крупнейших нефтегазовых компаний и производителей российского оборудования.

Участники рассказали о достижениях в области импортозамещения с 2014 года и поставили актуальные задачи по наращиванию локализации производства необходимого оборудования и комплектующих в России на фоне ужесточения санкций.

«После расширения санкций в 2022 году нам важно обеспечить топливно-энергетический комплекс российским оборудованием и технологиями с точки зрения энергобезопасности. Сейчас создана рабочая группа на уровне Минэнерго и Минпромторга с участием крупнейших российских нефтегазовых компаний, которая провела большую работу по анализу спроса на оборудование, поставка которого из-за рубежа стала недоступна. Пока в России импортозамещено 60% оборудования в ТЭК, но президент обозначил задачу выйти на 80% к 2025 году. Чтобы выполнить эту задачу, необходима единая нормативная база и актуализация российских стандартов на одной площадке», — сказал вице-премьер Александр Новак, открывая совещание.

Переход на российские системы стандартизации и сертификации будет способствовать ускоренному внедрению российского оборудования, а также снижению как временных, так и материальных затрат российских производителей на прохождение процедур предквалификации у нефтегазовых и нефтегазохимических компаний. Ранее реализация крупных нефтегазовых проектов в Российской Федерации иностранными лицензиарами и подрядчиками обуславливала необходимость использования иностранных стандартов.

Сегодня предлагается использовать площадку Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ), который уже на практике реализует разработку и внедрение новых стандартов, формирует унифицированную систему оценки соответствия продукции, помогает производителям в проведении опытно-промышленных испытаний. По результатам аудита и испытаний институт формирует базу проверенных поставщиков продукции, чтобы она использовалась в закупочной деятельности нефтегазовых компаний. ИНТИ создан в 2020 году, сегодня он объединяет уже 20 нефтегазовых компаний, в том числе семь зарубежных.

«На сегодняшний день разработано и утверждено более 80 единых стандартов на нефтегазовое оборудование, успешно апробирован механизм совместных опытно-промышленных испытаний. Считаем, что привлечение в деятельность Института новых участников российского нефтегазового рынка будет способствовать достижению поставленных Президентом Российской Федерации целей», — отметил вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Среди мер поддержки отечественных производителей оборудования и технологий он назвал сокращение сроков оплаты за проведенные работы в российских компаниях, увеличение доли авансирования пилотных проектов до 50% от стоимости, льготное кредитование и государственные гранты.

На совещании выступили представители «Газпрома», «Газпром нефти», института ИНТИ, Росатома, Транснефти конструкторских бюро и заводов, подрядчиков крупных компаний.

По итогам совещания вице-премьеры предложили включить в протокол совещания следующие задачи:

— Нормативно закрепить механизм  сбора информации о спросе  российских компаний на отечественное  оборудование и комплектующие.

— Поручить всем вертикально-интегрированным  нефтегазовым компаниям войти  в состав учредителей ИНТИ  в соответствии с поручением  Президента России, а также поделиться  собственной экспертизой, которая  проводится внутри компаний по  используемому оборудованию. По  итогам должна произойти унификация  тех корпоративных стандартов, которые  были разработаны каждой компанией  самостоятельно, что даст возможность  консолидировать заказы. Для производителей  это позволить проходить единую  сертификацию у всех заказчиков.

— Заключить соглашения по всем  ключевым технологиям по нефтегазовому  комплексу с российскими производителями  технологий. По итогам создать  дорожную карту со сроками  их внедрения.

— Проработать предложение о  введении обязательной сертификации  иностранного оборудования в  России.

Оригинал пресс-релиза

Все пресс-релизы компании

Импортозамещение 2023

AV Group

CIO

Новикомбанк

Руководитель руководитель направления

Газпромбанк Лизинг

Заместитель директора по информационной безопасности

НСПК

Корпоративный архитектор

Альфа-Банк

Руководитель программы импортозамещения

Maytoni

Директор по ИТ

ПроАвто

ИТ-директор

ГалоПолимер

Руководитель Департамента ИТ

Ферро-Эстейт

Начальник ИТ отдела

ВНИИЖТ

Менеджер проектов

СННВС России

Вице-президент

Гохран России

Начальник отдела развития ИТ

Лента

Старший руководитель проектов

НИИТФА Росатом

Руководитель управления ИТ

ФГБУ НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава РФ

Нач. отдела ИТ

Группа компаний Невада

Руководитель отдела серверной инфраструктуры

Хома

Директор по информационным технологиям

Автодом

Директор по инфраструктуре и сервисам

ОМС-Менеджмент

Заместитель директора по ИТ

Шлюмберже

Руководитель отдела непроизводственных закупок

Телекомпания НТВ

Зам. начальника отдела IT

АТОН

Руководитель управления ИТ инфраструктуры

Минудобрения

Директор по ИТ

РАЖВиЗ Ильи Глазунова

Руководитель цифровой трансформации

АНО «Россия — страна возможностей»

Директор по ИТ

Платформа №1

CIO

СИБУР

Руководитель по разработке и архитектуре

СИБУР

Руководитель по разработке и архитектуре

Магнит

Руководитель ИТ службы ИТМ

НПФ «Сургутнефтегаз»

Руководитель группы сопровождения и развития инфраструктуры

Промсвязьбанк

Директор департамента

Татнефть

Заместитель начальника управления

Татнефть

Начальник управления

ОАО «РИАТ»

IT Директор

РИАТ

Руководитель ИТ

ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

Начальник управления

ГМК Норильский Никель

Руководитель группы проектов

Первый канал

Главный специалист ИТ ДИП

Сахалинская Энергия

Руководитель проекта САП

Скания Лизинг

Менеджер по ИТ

Светлана-к

Директор ит

ОССП

Начальник ИТ-отдела

Газпром добыча Ямбург

Заместитель начальника отдела СТИ

ВСК

Руководитель управления инфраструктуры

Промсвязьбанк

Начальник Отдел по управлению проектами ИТ инфраструктуры

ФГБУ «РЭА»

Руководитель дирекции по информационным технологиям

Авиакомпания Победа

Ведущий руководитель проектов

Национальный расчетный депозитарий

Архитектор

ИТАР-ТАСС

Руководитель УИБиСТЗ

ПСБ

Руководитель направления

БМ-Банк

Директор Департамента информационных технологий

Safmar Plaza

Руководитель ИТ

МосТрансПроект

Зам. нач отдела развития регионов

Росгосстрах

Заместитель начальника управления архитектуры и интеграционных решений

Magnum Hunt Executive Search

Заместитель директора по ИТ

Magnum Hunt Executive Search

Директор по ИТ

Группа Ренессанс Страхование

Управляющий директор

Теле2

Руководитель портфеля импортозамещения

ВСК

Руководитель направления

Россотрудничество

Начальник Управления информационных технологий

Cabeau

Директор по развитию

ГК «Дамате»

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию

Газпром питание

Начальник службы ИТ

Газпром нефть

Руководитель направления цифровизации

Рефсервис

Начальник управления ИТ

ГК «Граст»

Руководитель отдела ИТ

Промсвязьбанк

Директор департамента развития банковских и информационных технологий

Волга Днепр

Главный архитектор ИТ

ГКУ МО МОЦ ИКТ

Заместитель директора

Дом. рф

Руководитель направления

ГК Элемент

Директор по управлению рисками

АДВ

Руководитель проектного офиса

Ситибанк

Начальник управления

Фонд Сколково

Директор ИТ

Федеральное казенное учреждение Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты Российской Федерации

Начальник управления экспертного и аналитического сопровождения государственного аудита и контроля

СПб ГУП АТС Смольного

Начальник управления

СПб ГУП АТС Смольного

Начальник Управления

ФГУП РТРС

Эксперт ИТ-департамента

SBI Bank

Директор по ИТ

Газпром нефть

Руководитель направления по работе с партнёрами

МГК Световые технологии

Руководитель отдела Инфраструктуры ИТ

ТД Авантаж

Зам ген директора по цифровым технологиям

Россгострах

Директор департамента

Simple

Руководитель ИТ

Концерн РОСЭНЕРГОАТОМ

Эксперт

Росгосстрах

Технический архитектор

СК Росгосстрах

Зам. рук. блока ИТ

Корпорация Иркут

Заместитель руководителя департамента по направлению ЖЦИ — руководитель отдела

Первый канал

РУководитель ИТ-отдела

Российские космические системы

Директор по информационным технологиям

Российские космические системы

Ведущий специалист

Банк ВТБ

начальник отдела

ВСК

Руководитель блока, Блок информационных технологий

Zotzon

CTO

Норникель Спутник

Архитектор

Керама Марацци

Заместитель IT-директора по инфраструктуре

ГБУ Мосгоргеотрест

Зам начальника ИТ

Хайдельбергсемент Рус

CDTO

ЦКБ РМ

Главный специалист по ИТ

АЛОР

Руководитель управления инфраструктуры и поддержки пользователей

ФГБУ ЦЭКИ

Заместитель начальника управления координации проектов программы «Цифровая экономика»

ВТБ Недвижимость

Архитектор ИТ — инфраструктуры

АО Зарубежнефть

Заместитель начальника управления информационных технологий

АДЛ

Начальник Отдела системного администрирования

АДЛ

Директор по ИТ

ВиК Техно

Директор ИТ

Россети Центр

Начальник департамента

СПАО Ингосстрах

Руководитель направления

Почта Банк

Руководитель управления

FESCO

Вице-президент по ИТ

Военторг

Руководитель проекта

Газпромбанк

Вице — Президент

Промсвязьбанк

Корпоративный Архитектор

ГК Мечел

Начальник отдела контроля внедрения ИС

Т ПЛЮС

Руководитель департамента ИТ Архитектуры

Объединенная энергетическая компания

Начальник службы развития и сопровождения КИС

ТАСС

Руководитель отдела развития проектов

Бурсервис

ИТ директор

ИТАР-ТАСС

Руководитель проекта

РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД

Заместитель начальника департамента информационных технологий

Московская Биржа

Начальник управления

ЦСПП

Генеральный директор

ТАСС

Руководитель департамента

РОССЕЛЬХОЗБАНК

Управляющий директор Департамент корпоративной архитектуры

ТМК

Начальник отдела

ОКБ им. А.Люльки филиал ПАО ОДК-УМПО

Начальник управления ИТ

Милфудс

Ведущий специалист по развитию систем

Северсталь

Начальник управления

LUDING GROUP

IT Директор

Юралс Кэпитал

Руководитель департамента

ФГБУ РЭА Минэнерго РФ

Начальник отдела МТО

РЖД-Технологии

Начальник отдела реализации проектов

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Российский Международный Олимпийский Университет

CIO

Алроса ИТ

Эксперт по импортозамещению

Татнефть

Начальник отдела администрирования прикладного ПО и СУБД

СПАО Ингосстрах

Начальник отдела

Концерн Росэнергоатом

Директор департамента

Фонд Сколково

Директор проектов

Uhrenholt A/S

Зам. Директора по ИТ

Корпорация Иркут

Руководитель сектора

НПФ Будущее

Управляющий директор

Московская Биржа

ИТ бизнес-партнер

Creative

Коммерческий директор

МОСТРАНСАВТО

Заместитель Руководителя ИТ

ГК Росатом

Руководитель направления

Микрон

Директор по информационным технологиям и цифровизации

НКО ИНКАХРАН

Начальник отдела поддержки и диспетчеризации информационных систем

Зетта страхование

Архитектор

ВалентаФармацевтика

Руководитель проектов

Банк Национальный стандарт

Начальник отдела эксплуатации технических средств охраны

Сочи Парк

Начальник отдела развития ИТ инфраструктуры

Зетта Стразование

CISO

Государственный театр наций

Начальник ОИТ

IHP Appliances Sales LLC ex Whirlpool RUS

Директор ИТ

Минцифры России

Руководитель направления

ИТ Плюс

Руководитель коммерческого направления

ИТ Плюс

Руководитель департамента АИИС

Апатит

Зам. начальника отдела ведения ИТ-активов

АК АЛРОСА

руководитель проекта

КПБС

Менеджер по сопровождению ключевых клиентов

AIRPORT MANAGEMENT COMPANY

Директор проектного производства

Национальная ассоциация по предупреждению и ликвидации нефтеразливов НАСОПН

Помощник Президента Ассоциации

Национальная ассоциация по предупреждению и ликвидации нефтеразливов НАСОПН

Президент Ассоциации

Национальная ассоциация по предупреждению и ликвидации нефтеразливов НАСОПН

Вице-президент по развитию

Московский кредитный банк

Директор департамента ИТ-обеспечения

KAPEX group

Руководитель проектов

Росдолг

Директор по ИТ

Inventive Retail Group

Руководитель проектной группы

МКБ

Начальник Управления

НКО АО НРД

ИТ-лидер по направлению импортозамещение

АКАМ

Директор

Теплолюкс

Руководитель отдела ИТ

ЭРСТВАК

Руководитель ИТ отдела

ФосАгро

DPO

Группа компаний НЗНП

Директор по ИТ

Северсталь

Руководитель направления закупки услуг

ЦИТ

Руководитель проектов

Севергазбанк

Начальник департамента технологического развития

АНО ИРИ

Руководитель департамента

LafargeHolcim

ИТ Директор

ГКУ Мосгортелеком

Генеральный директор

Экономика биотоплива | US EPA

Замена ископаемого топлива биотопливом — топливом, произведенным из возобновляемого органического материала — может уменьшить некоторые нежелательные аспекты производства и использования ископаемого топлива, включая выбросы загрязняющих веществ, вызывающих выбросы обычных и парниковых газов (ПГ), истощение истощаемых ресурсов и зависимость от нестабильные иностранные поставщики. Спрос на биотопливо может также увеличить доходы фермерских хозяйств. С другой стороны, поскольку многие виды сырья для биотоплива требуют земли, воды и других ресурсов, исследования показывают, что производство биотоплива может привести к ряду нежелательных эффектов. Потенциальные недостатки включают изменения в моделях землепользования, которые могут увеличить выбросы парниковых газов, давление на водные ресурсы, загрязнение воздуха и воды и увеличение стоимости продуктов питания. В зависимости от исходного сырья, производственного процесса и временного горизонта анализа биотопливо может выделять даже больше парниковых газов, чем некоторые виды ископаемого топлива в энергетическом эквиваленте. Биотопливо также, как правило, требует субсидий и других рыночных вмешательств, чтобы экономически конкурировать с ископаемым топливом, что приводит к безвозвратным потерям в экономике.

  • Фон
  • Потенциальные экономические выгоды от производства биотоплива
  • Потенциальные экономические недостатки и последствия производства биотоплива
  • Политические подходы США к поддержке производства биотоплива
  • Похожие ссылки

История вопроса

Биотопливо первого поколения производится из сахарных культур (сахарный тростник, сахарная свекла), крахмальных культур (кукуруза, сорго), масличных культур (соя, рапс) и животных жиров. Сахар и крахмал в процессе ферментации превращаются в биоспирты, включая этанол, бутанол и пропанол. Масла и животные жиры могут быть переработаны в биодизель. Этанол является наиболее широко используемым биоспиртовым топливом. В большинстве автомобилей можно использовать смеси бензина и этанола, содержащие до 10 процентов этанола (по объему). Автомобили с гибким топливом могут использовать E85, смесь бензина и этанола, содержащую до 85 процентов этанола. В 2013 году в США было более 2300 заправочных станций E85 (Министерство энергетики США).

Биотопливо второго поколения, или целлюлозное биотопливо, производится из целлюлозы, которую получают из непродовольственных культур и отходов биомассы, таких как кукурузная солома, кукурузные початки, солома, древесина и побочные продукты древесины. В биотопливе третьего поколения в качестве сырья используются водоросли. Коммерческое производство целлюлозного биотоплива началось в США в 2013 году, тогда как биотопливо из водорослей еще не производится в коммерческих целях.

Потенциальные экономические выгоды от производства биотоплива

Замена ископаемого топлива биотопливом может принести ряд преимуществ. В отличие от ископаемого топлива, которое является исчерпаемым ресурсом, биотопливо производится из возобновляемого сырья. Таким образом, их производство и использование теоретически могут поддерживаться бесконечно долго.

В то время как производство биотоплива приводит к выбросам ПГ на нескольких стадиях процесса, анализ Стандарта возобновляемого топлива (RFS), проведенный Агентством по охране окружающей среды (2010 г.), прогнозирует, что несколько типов биотоплива могут давать более низкие выбросы ПГ в течение жизненного цикла, чем бензин, в течение 30 лет. горизонт. Научные исследования с использованием других экономических моделей также показали, что биотопливо может привести к сокращению выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла по сравнению с обычными видами топлива (Hertel et al. 2010, Huang et al. 2013). Биотопливо второго и третьего поколения обладает значительным потенциалом для сокращения выбросов ПГ по сравнению с традиционными видами топлива, поскольку сырье может производиться на малоплодородных землях. Кроме того, в случае отходов биомассы не требуется дополнительного сельскохозяйственного производства, а косвенные рыночные выбросы ПГ могут быть минимальными, если отходы не имеют другого продуктивного использования.

Биотопливо можно производить внутри страны, что может привести к снижению импорта ископаемого топлива (Huang et al. 2013). Если производство и использование биотоплива снизит наше потребление импортного ископаемого топлива, мы можем стать менее уязвимыми к неблагоприятным последствиям перебоев с поставками (US EPA 2010). Сокращение нашего спроса на нефть может также привести к снижению ее цены, создавая экономические выгоды для американских потребителей, но также потенциально увеличивая потребление нефти за границей (Huang et al. 2013).

Биотопливо может снизить выбросы некоторых загрязняющих веществ. Этанол, в частности, может обеспечить полное сгорание, снижая выбросы окиси углерода (US EPA 2010).

Важно отметить, что производство и потребление биотоплива само по себе не сократит выбросы парниковых газов или обычных загрязняющих веществ, не сократит импорт нефти или не снизит нагрузку на исчерпаемые ресурсы. Производство и использование биотоплива должно совпадать с сокращением производства и использования ископаемых видов топлива, чтобы эти выгоды были получены. Эти преимущества могут быть смягчены, если выбросы биотоплива и потребность в ресурсах будут увеличивать, а не вытеснять выбросы ископаемого топлива.

Потенциальные экономические недостатки и последствия производства биотоплива

Сырье для производства биотоплива включает многие сельскохозяйственные культуры, которые в противном случае прямо или косвенно использовались бы для потребления человеком в качестве корма для животных. Переключение этих культур на биотопливо может привести к увеличению площади земель, отведенных под сельское хозяйство, более широкому использованию загрязняющих факторов производства и повышению цен на продукты питания. Целлюлозное сырье также может конкурировать за ресурсы (землю, воду, удобрения и т. д.), которые в противном случае можно было бы использовать для производства продуктов питания. В результате некоторые исследования показывают, что производство биотоплива может привести к ряду нежелательных явлений.

Изменения в схемах землепользования могут увеличить выбросы ПГ за счет выброса земных запасов углерода в атмосферу (Searchinger et al. 2008). Сырье для производства биотоплива, выращиваемое на землях, очищенных от тропических лесов, например, соевые бобы в бассейне Амазонки и масличные пальмы в Юго-Восточной Азии, производят особенно высокие выбросы парниковых газов (Fargione et al. 2008). Даже использование целлюлозного сырья может привести к росту цен на сельскохозяйственные культуры, что будет способствовать распространению сельского хозяйства на неосвоенные земли, что приведет к выбросам парниковых газов и утрате биоразнообразия (Melillo et al. 2009).).

Практика производства и переработки биотоплива также может привести к выбросу парниковых газов. Внесение удобрений приводит к выбросу закиси азота, сильнодействующего парникового газа. Большинство биоперерабатывающих заводов работают на ископаемом топливе. Некоторые исследования показывают, что выбросы ПГ в результате производства и использования биотоплива, в том числе в результате косвенных изменений в землепользовании, могут быть выше, чем выбросы от ископаемого топлива, в зависимости от временного горизонта анализа (Melillo et al. 2009, Mosnier et al. 2013).

Что касается воздействия на окружающую среду, не связанного с парниковыми газами, исследования показывают, что производство сырья для биотоплива, особенно продовольственных культур, таких как кукуруза и соя, может увеличить загрязнение воды питательными веществами, пестицидами и отложениями (NRC 2011). Увеличение орошения и очистки этанола может привести к истощению водоносных горизонтов (NRC 2011). Качество воздуха также может ухудшиться в некоторых регионах, если воздействие биотоплива на выбросы выхлопных газов плюс дополнительные выбросы, образующиеся на биоперерабатывающих заводах, увеличат чистое обычное загрязнение воздуха (NRC 2011).

Экономические модели показывают, что использование биотоплива может привести к повышению цен на урожай, хотя диапазон оценок в литературе широк. Например, исследование, проведенное в 2013 году, показало прогнозы влияния биотоплива на цены на кукурузу в 2015 году в диапазоне от 5 до 53 процентов (Zhang et al. 2013). Отчет Национального исследовательского совета (2011 г.) о RFS включает несколько исследований, в которых говорится о росте цен на кукурузу в результате использования биотоплива на 20–40 % в период с 2007 по 2009 год. долгосрочных цен на кукурузу на каждый миллиард галлонов увеличения производства этанола из кукурузы в среднем за 19исследования (Кондон и др., 2013). Более высокие цены на сельскохозяйственные культуры приводят к росту цен на продукты питания, хотя ожидается, что воздействие на розничную торговлю продуктами питания в США будет небольшим (NRC 2011). Более высокие цены на сельскохозяйственные культуры могут привести к более высоким показателям недоедания в развивающихся странах (Роузгрант и др., 2008 г., Фишер и др., 2009 г.).

Политические подходы США к поддержке производства биотоплива

В Законе об энергетической политике 2005 г. использовались различные экономические стимулы, включая гранты, льготы по подоходному налогу, субсидии и ссуды для содействия исследованиям и разработкам в области биотоплива. Он установил стандарт возобновляемого топлива, предписывающий к 2012 году ежегодно смешивать 7,5 млрд галлонов возобновляемого топлива с бензином9.0003

Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 года (EISA) включает аналогичные экономические стимулы. EISA расширила Стандарт возобновляемого топлива, чтобы увеличить производство биотоплива до 36 миллиардов галлонов к 2022 году. Из последней цели 21 миллиард галлонов должен быть получен из целлюлозного биотоплива или передового биотоплива, полученного из сырья, отличного от кукурузного крахмала. Чтобы ограничить выбросы ПГ, в законе говорится, что обычные возобновляемые виды топлива (этанол из кукурузного крахмала) необходимы для сокращения выбросов ПГ в течение жизненного цикла по сравнению с выбросами в течение жизненного цикла от ископаемого топлива не менее чем на 20 процентов, а биодизельное топливо и усовершенствованное биотопливо должны сокращать выбросы ПГ на 50 процентов, а целлюлозное биотопливо должно сократить выбросы на 60 процентов. EISA также предоставляет денежные вознаграждения, гранты, субсидии и ссуды для исследований и разработок, биоперерабатывающих заводов, которые заменяют более 80 процентов ископаемого топлива, используемого для работы нефтеперерабатывающего завода, и коммерческого применения целлюлозного биотоплива.

Помимо EISA, производство и использование биотоплива в США в последние десятилетия поощрялось многими другими политиками. Налоговые кредиты в настоящее время поддерживают передовое биотопливо, в том числе целлюлозное и биодизельное топливо.

Связанные ссылки

Condon, N., H. Klemick, and A.Wolverton. 2013. «Влияние политики в отношении этанола на цены на кукурузу: обзор и метаанализ последних данных». Рабочий документ NCEE 2013-05. (По состоянию на 12 сентября 2013 г.)

Hertel, T., A. Golub, A. Jones, M. O’Hare, R. Plevin, and D. Kammen. 2010. «Влияние кукурузного этанола в США на глобальное землепользование и выбросы парниковых газов: оценка реакции, опосредованной рынком». BioScience 60: 223–231.

Fargione, J., et al. 2008. «Расчистка земель и углеродный долг биотоплива». Наука 319: 1235–1238.

Fischer, G., E. Hizsnyik, S. Prieler, M. Shah и H. van Velthuizen. 2009. Биотопливо и продовольственная безопасность. Фонд международного развития ОПЕК.

Хуанг Х., М. Ханна, Х. Онал и С. Чен. 2013. «Сочетание низкоуглеродной политики со стандартом возобновляемого топлива: последствия для экономики и выбросов парниковых газов». Энергетическая политика 56 (май 2013 г.): 5–15.

Мелилло Дж., Дж. Рейли, Д. Киклигер, А. Гургель, Т. Кронин, С. Пальцев, Б. Фельцер, X. Ван, А. Соколов и К.А. Шлоссер. 2009 г. «Косвенные выбросы от биотоплива: насколько важны?» Science 326 (5958): 1397-1399.

Мосниер, А. П. Хавлик, Х. Валин, Дж. Бейкер, Б. Мюррей, С. Фенг, М. Оберштайнер, Б. Маккарл, С. Роуз и У. Шнайдер. 2013. «Чистые глобальные последствия альтернативных мандатов США в отношении биотоплива: вытеснение ископаемого топлива, косвенное изменение землепользования и роль роста производительности сельского хозяйства». Энергетическая политика 57 (июнь 2013 г.): 602-614.

Национальный исследовательский совет. 2011. Комитет по экономическим и экологическим последствиям увеличения производства биотоплива. Стандарт возобновляемого топлива: потенциальные экономические и экологические последствия политики США в отношении биотоплива. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Роузгрант, М.В., Т. Чжу, С. Мсанги, Т. Сульсер. 2008. «Глобальные сценарии для биотоплива. Воздействия и последствия». Обзор экономики сельского хозяйства , 30(3), 495-505.

Searchinger, T., et al. 2008. «Использование пахотных земель США для производства биотоплива увеличивает выбросы парниковых газов за счет выбросов в результате изменений в землепользовании». Наука 319: 1238-1240.

Министерство энергетики США, Центр данных по альтернативным видам топлива. Расположение заправочных станций этанола. http://www.afdc.energy.gov/fuels/ethanol_locations.html (по состоянию на 10 сентября 2013 г. )

Агентство по охране окружающей среды США. 2010. Программа стандартов на возобновляемые виды топлива (RFS2) Анализ регулирующего воздействия. (По состоянию на 10 сентября 2013 г.).

Чжан В., Э. Ю, С. Розелле, Дж. Ян и С. Мсанги. 2013. «Влияние роста производства биотоплива на сельское хозяйство: почему диапазон оценок такой широкий?» Продовольственная политика 38: 227–239.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Подрыв и унижение: один год санкций США в отношении России и ее пособников

Пресс-релизы

Fast Stats

  • Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) с февраля 2022 года добавило более 2500 объектов, связанных с Россией, в Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц (SDN)[1], в том числе около 2400 физических и юридических лиц, 115 судов и 19 самолетов.
  • В список входят как высокопоставленные российские правительственные чиновники, в том числе президент Владимир Путин, так и состоятельные люди, чье богатство связано с российским государством, лидеры в приносящих доход секторах и сторонники военно-промышленного комплекса.
  • Более 80% банковского сектора России по размеру активов находятся под санкциями США, включая 10 крупнейших российских банков.
  • Под санкции попали все депутаты Государственной Думы РФ (450) и Совета Федерации (170), а также 47 губернаторов РФ.
  • OFAC добавило в список SDN более 600 объектов, связанных с оборонно-промышленным комплексом России, включая крупные российские военные компании-производители, такие как Госкорпорация Ростех, АО «Корпорация тактического ракетного вооружения» и ОАО «НПК «Техмаш», а также поставщиков из третьих стран. ключевых входов.
    • OFAC наложило пять раундов санкций на иранских производителей БПЛА, направленных против 28 физических и юридических лиц.
  • С 22 февраля 2022 года Министерство финансов и государство определили более 200 целей, связанных с уклонением России от санкций, в Европе, Африке и Азии, включая ключевые перевалочные юрисдикции на Ближнем Востоке, в Евразийском экономическом союзе и Восточной Азии.
    • Кроме того, в список включены более 60 членов семей российских элит. Перемещение или сокрытие денег через членов семьи — известная практика тех, кто пытается уйти от санкций.
  • Действия Минфина, связанные с Россией, оказали значительное влияние на Беларусь, которая поддержала и способствовала вторжению России. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний; OFAC наложило санкции почти на пятую часть финансового сектора Беларуси.
  • Решение

  • OFAC нацелено на злонамеренную деятельность России во всем мире, используя широкий спектр полномочий для введения санкций против юридических и физических лиц в более чем 40 юрисдикциях. Это включает также использование санкционных органов, связанных с Беларусью, Центральноафриканской Республикой, Ираном, злонамеренной кибердеятельностью, нарушением прав человека и коррупцией (Global Magnitsky).
  • OFAC определило почти дюжину секторов экономики Российской Федерации, что позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее работать или работало в этих секторах, и расширяет возможности Соединенных Штатов быстро налагать дополнительные экономические издержки на Россию. за свою войну выбора в Украине. Секторы включают металлургию и горнодобывающую промышленность, квантовые вычисления, бухгалтерский учет, создание трастов и корпораций, управленческий консалтинг, аэрокосмическую промышленность, морское дело, электронику, финансовые услуги, технологии, оборону и сопутствующие материалы.

Частный сектор

  • По сообщениям, более 1000 иностранных компаний прекратили или свернули свою деятельность в России с начала войны, что привело к удушению инвестиций и промышленной деятельности.
  • Чтобы помочь комплаенс-сообществу эффективно применять санкции США, OFAC выпустило 134 новых и 104 измененных часто задаваемых вопроса.
  • Чтобы свести к минимуму непреднамеренные негативные последствия санкций США в отношении России, при этом обеспечив высокую степень воздействия на Россию и, в частности, для защиты и сохранения сельскохозяйственных, гуманитарных и энергетических сделок, OFAC выдало 68 новых и 40 генеральных лицензий с поправками.
  • Сеть Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) FinCEN выпустила четыре предупреждения, одно рекомендательное и анализ тенденций для финансовых учреждений США, определяя тенденции и тревожные сигналы, связанные с незаконным финансированием в России, включая коррупцию и клептократию, финансовую деятельность российских олигархов, санкции и экспорт контролирует уклонение и злоупотребление недвижимостью, предметами роскоши и другими ценными активами.

 

Ограничение цен

  • Ограничение цен Группы семи+ на нефть и нефтепродукты российского происхождения являются важными инструментами для сокращения доходов, которые Россия получает для финансирования своей незаконной войны в Украине, а также для поддержания стабильности энергетического рынка, что особенно важно для страны с низким и средним уровнем доходов больше всего пострадали от последствий войны с Россией.
  • В декабре 2022 года 27 государств-членов Европейского Союза (ЕС), членов Большой семерки (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) и Австралия – в совокупности Цена Коалиция по ограничениям – установила ограничение в 60 долларов за баррель для сырой нефти российского происхождения. В феврале 2023 года коалиция по ограничению цен установила ограничения на нефтепродукты. Эти предельные цены подлежат постоянному пересмотру.
  • Политика ограничения цен позволяет поставщикам услуг в Коалиции участвовать в торговле морской нефтью российского происхождения только в том случае, если нефть торгуется ниже предела, а также предоставляет импортерам, не входящим в Коалицию, возможность вести переговоры о значительных скидках на российскую нефть.

Многосторонние усилия

  • Чтобы продолжить тесное сотрудничество с партнерами и союзниками по санкциям, ценовому пределу и другим экономическим мерам, начиная с ноября 2021 года, высокопоставленные чиновники Министерства финансов совершили более 80 поездок в 31 страну для координации международных санкций. .
  • Многосторонняя рабочая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО), в состав которой входят министры финансов, юстиции, внутренних дел и торговли Австралии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США. , а Европейская комиссия заблокировала активы Центрального банка России на сумму около 300 миллиардов долларов.
  • В совокупности участники РЕПО заблокировали или заморозили находящиеся под санкциями российские активы на финансовые счета и экономические ресурсы на сумму в десятки миллиардов долларов.
  • Участники РЕПО арестовали, заблокировали или заморозили элитную недвижимость и другие активы класса люкс, принадлежащие, находящиеся во владении или под контролем россиян, находящихся под санкциями, на сумму во многие миллиарды долларов.

Основные воздействия

Санкции и экспортный контроль стали ключевым фактором значительного снижения объемов производства, особенно в секторах военного назначения, включая автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность и электронику. Несовершенные попытки создания механизмов параллельного импорта и замещения со стороны российских союзников не увенчались успехом и могут ограничить будущий рост.

Российский оборонно-промышленный комплекс и оборонные цепочки поставок значительно ухудшились из-за санкций и экспортного контроля.

Исчерпание военных запасов
  • 9000 единиц военной техники были потеряны и их трудно заменить.
  • Россия сталкивается с нехваткой основных компонентов для танков, самолетов и подводных лодок, а также исправных боеприпасов.
  • Россия, вероятно, потеряла около 50% своих запасов танков и была вынуждена расконсервировать устаревшие советские танки Т-62.
  • Чиновники рекламируют импортозамещение, но в оборонной промышленности зависимость фактически увеличилась с 2014 года.
Оборонное производство под давлением
  • Произошла остановка производства на ключевых объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе танков и микроэлектроники.
  • Доля дефектных микросхем, поставляемых из Китая, увеличилась с 2% до 40%.
Сокращение оборонного экспорта
  • Клиенты отменяют или пересматривают сделки на сотни миллионов долларов из-за риска санкций или плохой работы оружия в Украине, а «Рособоронэкспорт», государственный оборонный конгломерат, находящийся под санкциями, столкнулся с проблемами цепочки поставок.
  • До войны Россия была вторым по величине экспортером оружия в мире. Теперь Москва ожидает снижения выручки на 25% и более в 2022 году.
  • Планы по продаже тяжелых истребителей-бомбардировщиков нового поколения иностранным покупателям провалились.
Технологии
  • Перед войной Россия планировала построить высокотехнологичную армию для будущих конфликтов, уделяя особое внимание технологиям искусственного интеллекта.
  • Однако санкции и экспортный контроль отрезали Россию от большей части мировых поставок микрочипов, в том числе от TSMC, тайваньской компании, производившей микросхемы, разработанные для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонного сектора России.
  • Возможности местного производства значительно ограничены. Например, только 30% станков российского производства, а местная промышленность не в состоянии удовлетворить растущий спрос.
Зависимость от некачественных поставщиков
  • Ограничения на чипы могут привести к тому, что российское оружие отстанет на поколение или больше из-за вынужденной зависимости от менее совершенных китайских или юго-восточноазиатских альтернатив.
  • Россия была вынуждена покупать некачественное оружие в таких странах, как Иран, Северная Корея и Беларусь.

Объем промышленного производства в России сокращается девять месяцев подряд, что подчеркивает последствия западных санкций и нехватки рабочей силы. Передовые отрасли обрабатывающей промышленности России отстают из-за санкций и экспортного контроля и могут не восстановиться в течение многих лет или десятилетий.

Авиакомпания под давлением
  • Российские авиакомпании, включая государственный Аэрофлот, были вынуждены разобрать самолеты на запчасти.
  • Половина компонентов и технологий, используемых в авиастроении России в 2021 году, произведены в зарубежных странах. 95% российских пассажиров ранее летали на самолетах иностранного производства; отсутствие доступа к импортным деталям приведет к сокращению флота по мере выхода самолетов из эксплуатации.
  • Россия была вынуждена отказаться от таких поставщиков критически важных деталей, как Иран, что подорвало жизнеспособность ее авиапарка в долгосрочной перспективе.
Автомобильное производство в упадке
  • Производство автомобилей сократилось на 67% в 2022 году, что является самым низким уровнем с момента распада Советского Союза, отчасти из-за исхода мировых автопроизводителей.
  • Продажи автомобилей упали на 59% в 2022 году.

 

Сразу после ограничения цен российские нефтяные доходы упали до самого низкого уровня за два года, а объемы экспорта нефти достигли нового максимума.

  • Чуть более чем через два месяца после введения ценового предела на российскую сырую нефть уже достигнуты две цели: ограничение доходов России и предотвращение перебоев с поставками на мировых рынках.
  • По данным Минфина России, в январе 2023 г. государственные доходы от нефти были почти на 60% ниже, чем в марте 2022 г., сразу после вторжения, несмотря на то, что экспорт нефти из России вырос более чем на 15%.

 

Стоимость российской нефти снизилась, так как ценовой предел дает импортерам на развивающихся рынках возможность добиваться скидок.

  • Россия вынуждена продавать свою флагманскую нефть марки Urals со все большими и большими скидками, поскольку покупатели во всем мире используют свою возросшую рыночную власть против российских экспортеров.
  • С момента введения ценового предела 5 декабря дисконт Urals к мировым эталонам увеличился до более чем 30%.

 

Бюджетное положение России продолжает ухудшаться.

  • Кремль стремился смягчить экономическое давление в 2022 году за счет увеличения государственных расходов, высоких доходов от экспорта энергоносителей и жесткого контроля за движением капитала.
  • Однако уязвимость в экономике может усилиться в 2023 году, поскольку доходы от энергетики испытывают давление из-за западных ограничений, в то время как рост расходов на безопасность и слабость реальной экономики продолжают усугубляться.
  • Дефицит бюджета России в 2022 году (2% ВВП) превысил довоенные ожидания почти в 3 раза.
  • Действия «большой семерки» ограничили доступ России к сверхприбылям от энергетики, поскольку предельная цена сокращает доходы от экспорта нефти, а экспорт газа «Газпрома» находится на самом низком уровне за всю постсоветскую эпоху.
  • В декабре и январе Россия полагалась на продажу иностранной валюты из Фонда национального благосостояния для покрытия этого рекордного дефицита.
  • Однако около половины валютных резервов России были иммобилизованы юрисдикциями G7, что ограничивает возможности Москвы таким образом поддерживать свою экономику и финансировать дефицит.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *