Содержание
Концевик капота, как защитное устройство от угона автомобиля
Выбор качественного устройства, запирающего капот, защитит ваш автомобиль от возможного угона. Оцените преимущества механических и электромеханических устройств, для принятия верного решения.
Самое страшное происшествие, которое может приключиться с каждым автолюбителем — это угон автомобиля. Базовая комплектация авто, даже с установленной сигнализацией, не имеет действительно эффективных противоугонных мер. В такой ситуации на первое место при защите автомобиля выходит блокиратор капота, или, как его еще называют, концевик капота. Именно он способен обеспечить безопасность моторного отсека, который имеет стратегическую важность при угоне автомобиля.
Концевик капота установка
Содержание
- Важность установки блокиратора
- Классификация устройств и принцип их работы
- Механические устройства
- Электромеханические устройства
- Достоинства и недостатки различных блокираторов
Важность установки блокиратора
Существует множество устройств, которые предназначены для защиты транспортного средства от угонщиков, например, различные системы блокировок коробки переключения передач, педалей или рулевого вала. Обратите внимание, что управление этими противоугонными системами происходит непосредственно из салона авто, однако установлены они под капотом, где и выполняют свои основные функции. Да и звуковые устройства сигнализации расположены там же.
Таким образом, для того чтобы отключить все эти защитные устройства необходимо открыть капот. Если на авто установлена стандартная система запирания капота, то открыть её значительно проще, нежели замки в дверях.
Кроме этого, получив доступ к моторному отсеку, имея специальное оборудование можно запустить двигатель в обход системы зажигания.
Помимо этого, угон вашей машины может и не являться целью злоумышленника. Под капотом находятся дорогостоящие запчасти, которые можно снять за короткий промежуток времени.
Исходя их этого, следуют простой вывод, что концевик капота — это крайне необходимое устройство, от надежности которого зависит безопасность вашего имущества.
Классификация устройств и принцип их работы
Концевик капота
Приспособления, которые позволяют надежно запереть моторный отсек появились давно, и к сегодняшнему дню существует множество их модификаций. Все устройства, по принципу работы, можно разделить на две группы:
- механические блокираторы;
- электромеханические блокираторы.
Независимо от принципа действия, концевик капота может использовать, для блокировки моторного отсека, установленный заводом изготовителем замок, или же комплектоваться дополнительной системой запирания.
Механические устройства
Механические блокираторы — это приспособления, не использующие систем электроприводов для запирания и отпирания капота, то есть всё происходит с помощью механических элементов.
Принцип действия подобных устройств достаточно прост. В моторном отсеке необходимо по определенной траектории закрепить металлорукав, один конец которого будет находиться в салоне автомобиля, а второй — под капотом. Через металлорукав будет продет трос управления, который и воздействует на систему запирания капота.
Таким образом, для того чтобы заблокировать моторный отсек, достаточно нажать на цилиндр личинки замка, который устанавливается в известном лишь владельцу авто месте. При этом нажатии трос, смещаясь, блокирует капот.
Концевик капота автомобиля
Для того чтобы разблокировать капот, необходимо с помощью ключа повернуть замочную скважину цилиндра замка, который установлен в салоне. При этом произойдет смещение троса, и капот будет разблокирован.
Электромеханические устройства
В электромеханических устройствах система блокирования капота управляется с помощью электропривода. Электромеханический блокиратор капота может управляться с помощью кнопки, которая установлена в салоне автомобиля. Альтернативным вариантом является управляющий сигнал, поступающий дистанционно (совместно с сигналом брелока сигнализации или с отдельного брелока управления при установке специального реле дистанционного действия).
Естественно, технические отличия в запирающих устройствах различных производителей присутствуют, но их действие основано на этих принципах.
Механический концевик капота, достоинства:
- Простая конструкция является залогом надежности.
- Энергонезависимость, то есть работоспособность вашего аккумулятора и состояние проводки авто никак не повлияет на защитные возможности системы блокировки капота.
- Гибридная система, собранная на основе механического блокиратора капота совместно с системой блокировки запуска двигателя, считается одной из наиболее надежных защит от угона.
Механический концевик капота, недостатки:
- Низкая практичность, а проще говоря, механической системой неудобно пользоваться. Водитель должен каждый раз, в начале поездки, снимать блокировку капота. Это объясняется правилами безопасности, так как в случае возгорания или других аварийных ситуаций, моторный отсек не должен быть заблокирован.
- Необходимость крепления цилиндра замка механического блокиратора. С одной стороны замок должен быть надежно спрятан, но, с другой стороны, каждый водитель желает иметь к нему удобный доступ. Кроме того, увидев замок, злоумышленник сразу поймет, какая блокировка капота установлена на автомобиле. В таком случае, при наличии специальных инструментов, снятие блокировки не составит труда.
- Сложная установка. Правильно и безопасно установить блокиратор капота довольно хлопотное дело, так как следует учесть фактор движущихся объектов, заклинив которые можно создать аварийную ситуацию. Следует учесть и сильный нагрев некоторых элементов автомобиля, и то, что в течение года после установки трос будет подвержен деформации, и может удлиниться на пару миллиметров. Учитывая эти факторы, монтаж механической системы блокировки следует доверять лишь профессионалам, а стоимость работ может превышать стоимость самой системы.
Элекромеханический блокиратор капота, достоинства:
- Удобство пользования. Для включения и отключения блокировки необходимо лишь нажать на кнопку.
- Сохранение секретности. Кнопка управления может быть и вовсе у водителя в кармане, но и при условии её монтажа в салоне автомобиля, спрятать кнопу гораздо проще. Таким образом, понять какая установлена система блокировки довольно сложно.
- Простой монтаж. Установка электроприводов не вызывает затруднений, а подключение к ним проводов питания и, если необходимо, контакта срабатывания кнопки, гораздо проще осуществить, чем установку металлорукава для троса управления.
Элекромеханический блокиратор капота имеет всего лишь один, но весьма существенный, недостаток — это его энергозависимость. То есть, в случае разрядки аккумулятора или выхода из строя электропроводки авто, концевик капота теряет свою работоспособность.
Что конкретно происходит с запирающим устройством, зависит от конкретной модели. Одни приспособления отключают блокировку, другие же, наоборот, остаются в заблокированном положении.
Существуют способы решения этой проблемы, например, дополнительный страховочный трос, протянутый в салон, или установка дополнительного независимого источника питания. Однако это существенно осложняет конструктивные особенности устройства.
Если вы хотите надежно защитить своё транспортное средство, обязательно установите запирающее капот устройство. Но для этого следует тщательно изучить принципы работы всех устройств, их преимущества и лишь после этого делать выбор.
Концевики двери, капота и багажника: где находятся, принцип работы
Автосигнализации и противоугонные системы 26 января 2019 2613 0
Содержание статьи
- 1 Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
-
- 1.0.1 Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
-
- 2 Концевик багажника
- 3 Концевик капота
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Для чего этот переключатель? | Форум JKOWners
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Нужен свет под капотом и попытка придумать переключатель, чтобы свет включался при открытии капота.
Кто-нибудь знает, для чего этот переключатель? От него выходят 2 маленьких фиолетовых провода. Кронштейн, удерживающий переключатель, имеет штамп TIPM, а рядом с ним пустое отверстие переключателя имеет штамп PCM.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 16 из 16 Сообщений
Джип
У меня нет такого переключателя….. Ты купил новый джип? Какой сейчас год?
Ответить
Сохранить
Например,
Это заводской переключатель датчика капота с дистанционным запуском iirc. Он там, чтобы отключить дистанционный запуск, если капот открыт во время работы.
Ответить
Сохранить
Нравится
Это 2014 год. Б/у.
Ответить
Сохранить
Нравится
3VOL сказал:
Это заводской датчик дистанционного запуска капота iirc. Он там, чтобы отключить дистанционный запуск, если капот открыт во время работы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Звучит как еще одна бесполезная функция.
Интересно, что бы произошло, если бы я перерезал эти провода и использовал выключатель для освещения?
Ответить
Сохранить
Как и
, я только что протестировал его, и он отключит двигатель после дистанционного запуска при открытии капота.
Ответить
Сохранить
Нравится
3VOL сказал:
Это заводской датчик дистанционного запуска капота iirc. Он там, чтобы отключить дистанционный запуск, если капот открыт во время работы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Разве это не предотвращает дистанционный запуск, если кто-то работает под капотом с выключенным двигателем?
Ответить
Сохранить
Нравится
ронженкс сказал:
Разве это не для предотвращения дистанционного запуска, если кто-то работает под капотом с выключенным двигателем?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это тоже имело бы смысл, я никогда не думал об этом аспекте. По какой-то причине я всегда смотрел на это как на предотвращение того, чтобы кто-то возился с двигателем, когда он работает, и нет возможности его выключить (ключ не находится в нем, чтобы выключить его). По сути две стороны одной медали.
Ответить
Сохранить
Нравится
ронженкс сказал:
Разве это не для предотвращения дистанционного запуска, если кто-то работает под капотом с выключенным двигателем?
Нажмите, чтобы развернуть…
ДА
Ответить
Сохранить
Например,
, я бы взял номер детали этого переключателя и заказал еще один, а затем вставил новый переключатель в отверстие «PCM». Подсоедините его к подкапотному свету и вуаля, похоже, что он был таким с завода.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Теперь, когда я думаю об этом, я хотел бы купить один из этих кронштейнов и переключатель, если у кого-то он лежит (или может получить номера деталей). Эта установка в сочетании с KC Cyclone станет отличным решением для освещения подкапотного пространства, и все это будет похоже на OEM.
РЕДАКТИРОВАТЬ (СНОВА): Вот номера деталей Mopar (для 2013 года, по крайней мере…):
68067791AA Дистанционный запуск — КРОНШТЕЙН, переключатель капота
05026211AA Дистанционный запуск — ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, под капотом
06104368AA Дистанционный запуск — БОЛТ И ШАЙБА
06508601AA Дистанционный пуск — U-ОБРАЗНАЯ ГАЙКА
Мне трудно найти жгут проводов для выключателя, и я не совсем уверен, как выглядит разъем, иначе я бы заказал только разъем и контакт это я сам.
Ответить
Сохранить
Как
Ха, спасибо за добавление этой информации. Я просто нашел переключатель на амазоне и заказал его.
Оригинальный Chrysler 5026211AA Электрический подкапотный переключатель https://www.amazon.com/dp/B007NNGXW6/ref=cm_sw_r_cp_apa_B81tybXDWATC0
Ответить
Сохранить
Как
Я сделал эти фотографии задней части разъема жгута
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Этот переключатель также активирует заводскую сигнализацию, если капот открывается во время ее активации (по крайней мере, так, как у меня)
Ответить
Сохранить
Нравится
классная идея о том, что Cyclone от KC запускается с помощью этого штатного переключателя.
Я подумываю использовать тот же переключатель для защиты от кражи и заставить его выходить из капота вместе с ним.
:джип2:
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции:
1
Ха, это жгут, о котором я спрашивал здесь в другой ветке.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 16 из 16 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Переключатель под капотом | Американский автомобильный клуб Taurus : Форум Ford Taurus
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
3
Я просмотрел несколько веб-форумов (включая этот) и руководства по ремонту, но до сих пор не могу понять, что это за переключатель, который находится под капотом, со стороны водителя, прямо у аккумулятора. Оказывается, это делается путем закрытия (или открытия) капота, прилагаю пару картинок. Просто интересно, на кой черт это делается. Это на обоих моих Тельцах. ’96 и 97 LX. Пожалуйста, дайте мне знать
-
switcha.jpg
55,6 КБ
Просмотров: 2 114 -
switchb.jpg
63,8 КБ
Просмотров: 2 764 -
switchc.jpg
87,1 КБ
Просмотров: 1 829
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 13 из 13 Сообщений
Я считаю, что это часть заводской PATS (пассивная противоугонная система). Он срабатывает (закрывается), когда открывается капот, если у вас установлена сигнализация, он включает сигнал тревоги (ваш гудок), так же, как и двери. Похоже, у вас есть 2 G3 LX, они обычно загружены почти всеми опциями для этой модели/года: кожа, звук премиум-класса, люк и т. д.; почти всегда PATS тоже. Ваш ключ зажигания также является частью этой системы, не потеряйте его!
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Вроде
+2 похоже на сигнализацию.
Ответить
Сохранить
Как
Если у вас есть клавиатура в дверной ручке, у вас будет система сигнализации… и подкапотный датчик сигнализации.
Модели DOHC и SHO имеют систему PATS, Vulcans не имеют ее на 3-м поколении.
Ответить
Сохранить
Like
У моего знакомого был подобный переключатель на Toyota Camry. Оказывается, это была часть системы дистанционного запуска, которая была в комплекте с машиной, когда она ее купила. Судя по всему, дистанционный запуск не включит двигатель, если капот открыт в целях безопасности. У вашей машины случайно нет дистанционного запуска?
_erin
Ответить
Сохранить
Например,
Нет, я не верю, что у него есть дистанционный запуск, хотя я могу ошибаться, TCCA лучше меня знает. Я думаю, что вышеперечисленные ответы верны, это часть системы сигнализации PATS, Резиновая часть в самом капоте пробита, это действительно мягкая резина. Есть ли лучшая запасная часть для этого? или как мне его отремонтировать? У меня нет проблем с сигнализацией, и все работает нормально, или мне вообще нужна эта часть? 9Оставьте это в покое, найдите дешевую замену на свалке самообслуживания или просто отключите его от сети. Ничего страшного.
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле он не сломан, зачем его чинить? Вы, вероятно, могли бы восстановить порванный чехол плунжера с помощью черного силикона, наложенного слоями, но убедитесь, что он хорош и вылечен, прежде чем закрывать на нем капот. Его удаление может привести к отключению PATS, если это важно для вас.
Ответить
Сохранить
Аналогично
Отключение датчика отключает только этот конкретный датчик, все остальные продолжают работать
Ответить
Сохранить
Например,
Я думал, что PATS / вход без ключа / сигнализация — все это отдельно. Кстати, у моего Рейнджера есть PATS, кнопка O/D и Vulcan 3.0 :shrug:
Ответить
Сохранить
Например,
Не забудьте 20-миллиметровую резиновую заглушку, номер детали N806457S, в кожухе, которая идет вместе с переключателем, показанным выше в этой теме. Что происходит, так это то, что резиновая заглушка изнашивается и не может нажать на переключатель, тогда сигнализация сработает при установке.
Добавить комментарий